Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых средств массовой информации за 2017 год
- 1 февраля 2018 года 10:43
- Категория: Статьи
- Тематика: СМИ
- Комментарии: 0
В рейтинге информационных агентств по цитируемости в СМИ в 2017 году лидирует ТАСС, который сообщал о теракте в Санкт-Петербурге, обрушении дома в Ижевске, смерти Евгения Евтушенко, урагане в Москве и об отстранении российской сборной от ОИ.
Лидерство в рейтинге сохранил Ria.ru. Ресурс сообщал о смерти Веры Глаголевой, Леонида Броневого, Виталия Чуркина и Михаила Задорнова. Также у пользователей соцсетей был популярен материал "В Ярославской области неизвестный перевел больному ребенку десять миллионов".
В 2017 году в рейтинге по цитируемости в СМИ лидером остается ТАСС, РИА Новости традиционно лидирует по цитируемости в соцмедиа. На 3-й позиции по цитируемости в СМИ Интерфакс. В тройку лидеров по цитируемости в соцмедиа вошел Ura.ru.
В рейтинге газет по цитируемости в СМИ лидируют Известия. В 2017 году газета сообщала о новой антитабачной концепции, о введении запрета на продажу спиртного в выходные дни, о том, что правительство России приняло решение о повышении пенсионного возраста.
В рейтинге традиционно лидирует Kp.ru. Топ цитируемых материалов: "Тысячи людей благодарят Леонида Агутина за стих "Пошли вы на ***, Бога ради" и "Сегодня питерцы многим вернули веру в людей". Также ресурс сообщал о смерти Дмитрия Марьянова и Михаила Задорнова.
В рейтингах газет в 2017 году лидируют по-прежнему Известия и Комсомольская правда. Состав участников рейтингов не изменился. Перемещения в рейтингах незначительные.
В рейтинге по-прежнему лидирует Forbes. Журнал Forbes опубликовал рейтинг богатейших людей России, самых высокооплачиваемых российских музыкантов, самых богатых женщин России и другие.
Лидером стал Snob.ru, который опубликовал материалы "Крутые бабки. Впервые в Росссии", "Мужчины разучились молчать. Совсем" и "Стареющие женщины".
Лидеры в десятке рейтингов не совпадают. Журнал Forbes занимает 1-е место по цитируемости в СМИ и 3-е место по цитируемости в соцмедиа. Snob.ru, занимая 1-е место по цитируемости в соцмедиа, в традиционных СМИ на 3-м месте.
"Новичками" рейтинга по цитируемости в СМИ стали журналы Esquire, Maxim и GQ Россия.
Журнал Esquire опубликовал интервью с главой МИДа РФ Сергеем Лавровым. Мужской журнал Maxim составил рейтинг самых сексуальных женщин 2017 года. Российская версия журнала GQ назвала спортсменом года капитана столичного "Спартака", полузащитника сборной Дениса Глушакова.
В 2017 году в рейтинге телеканалов по цитируемости в СМИ и соцмедиа лидирует RT. Телеканал сообщал, что в Госдуме предложили ввести более гибкую систему поддержки семей вместо материнского капитала. Также RT сообщал о решении МОК по недопуску российской сборной на олимпиаду, о кончине Виталия Чуркина, о задержании российского программиста Станислава Лисова.
В соцмедиа цитировали материалы RT:"Путин отказался от зонта на церемонии возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата", "Где была Мерил Стрип во время президентства Обамы?" и "Сборная России выиграла мужскую эстафету на чемпионате мира по биатлону". Также ресурс сообщал о смерти Виталия Чуркина и Георгия Гречко.
Помимо RT в тройку лидеров по цитируемости в СМИ вошли Первый канал и Россия 24, в соцмедиа - НТВ и ТК Звезда.
В рейтинге радиостанций лидирует Эхо Москвы, которое сообщало о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр. В эфире Эха Москвы Юлия Латынина рассказала, что уехала из России после нападения неизвестных на ее автомобиль.
В рейтинге традиционно лидирует Svoboda.org. Самыми цитируемыми материалами ресурса в соцмедиа стали: "Сплошь и рядом разруха", "Светочка, пишите от себя лично" и "Старые, толстые, страшные".
В рейтинге по цитируемости в СМИ в 2017 году лидером стало Эхо Москвы. В рейтинге соцмедиа традиционно лидирует Радио Свобода, занимающая 3-ю позицию в рейтинге по цитируемости в СМИ.
Радиостанции Sputnik и Комсомольская правда представлены только в рейтинге по цитируемости в СМИ. Голос Америки традиционно попадает только в топ-8 по цитируемости в соцмедиа.
В 2017 году в рейтинге интернет-ресурсов по цитируемости в СМИ лидирует Rbc.ru, которому дал интервью совладелец Бинбанка Микаил Шишханов. Rbc.ru со ссылкой на свои источники сообщил о дате ежегодного итогового общения президента со СМИ. Также Rbc.ru сообщал о решении МОК по участию российской сборной в олимпиаде, об отставках губернаторов.
В рейтинге по цитируемости в соцмедиа лидером стала Meduza.io. В ТОП материалов по цитируемости вошли: "Ваши герои - неудачники", "То есть патриотов в вашем классе нет?" и "Посетители парка "Зарядье" вытоптали 10 тысяч растений. Часть выкопали, засунули в сумки и унесли с собой".
По цитируемости в традиционных СМИ в топ-10 входят Dni.ru (7-е место) и M24.ru (9-е место), которые не попадают в топ-30 по цитируемости в соцмедиа. В топ-10 по цитируемости в соцмедиа попадают Navalny.com и Daily.afisha.ru, которые не вошли в рейтинг по цитируемости в традиционных СМИ.
В топ-30 интернет-ресурсов по количеству гиперссылок в соцмедиа попадают Navalny.com и Varlamov.ru на 8-й и 12-й позициях соответственно. Navalny.com опубликовал материалы "Он вам не Димон", "Золотой ребенок бриллиантового папы" и "Закупки Игоря Ивановича. Давайте расскажем всей стране", а Varlamov.ru - "Как отличить русского в Куршевеле: 10 признаков", "Членосос на АМР" и "Золотая судья и русское быдло".
У Gazeta.ru, Dni.ru, Utro.ru, Mosregtoday.ru, Rusplt.ru автоматически исключена перекрестная цитируемость по математическому алгоритму, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ.
Методика:
1. В медиарейтинги вошли федеральные российские СМИ, а также Интернет-ресурсы, которые освещают федеральные и региональные события.
2. При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).
3. Период исследования: январь - декабрь 2017 года.
4. Итоговое значение за год получено суммированием значений по месяцам.
5. Рейтинг цитируемости в СМИ:
- Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 43 400 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
- Из рейтинга интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
- При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
6. Рейтинг цитируемости в соцмедиа:
- Рейтинг построен по количеству ссылок на сообщения СМИ, размещенных пользователями в своих учетных записях в соцмедиа. Для каждой статьи извлекается статистическая информация средствами предоставляемыми непосредственно площадками, учитываются сообщения микроблогов (Twitter) и "поделиться" (Facebook и Вконтакте).
- В рейтинг интернет-ресурсов по цитируемости в соцмедиа не попадают сайты печатных изданий, телеканалов и радиостанций. Они представлены в соответствующих категориях.
Индекс Цитируемости - интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 43 400 открытых источников.
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете .... опубликовано интервью", "по сообщению....", "как передали....", "по материалам...." и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
Медиалогия - независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
Читайте также:
- Компания "Медиалогия" подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ в соцмедиа за 2016 год
- Самые цитируемые СМИ за октябрь 2013 года
- Самые цитируемые медиаресурсы отраслей IT и Telecom