Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых средств массовой информации за 2017 год

медиалогия рейтинг сми

В рейтинге информационных агентств по цитируемости в СМИ в 2017 году лидирует ТАСС, который сообщал о теракте в Санкт-Петербурге, обрушении дома в Ижевске, смерти Евгения Евтушенко, урагане в Москве и об отстранении российской сборной от ОИ.

Лидерство в рейтинге сохранил Ria.ru. Ресурс сообщал о смерти Веры Глаголевой, Леонида Броневого, Виталия Чуркина и Михаила Задорнова. Также у пользователей соцсетей был популярен материал "В Ярославской области неизвестный перевел больному ребенку десять миллионов".

В 2017 году в рейтинге по цитируемости в СМИ лидером остается ТАСС, РИА Новости традиционно лидирует по цитируемости в соцмедиа. На 3-й позиции по цитируемости в СМИ Интерфакс. В тройку лидеров по цитируемости в соцмедиа вошел Ura.ru.

медиалогия рейтинг сми

В рейтинге газет по цитируемости в СМИ лидируют Известия. В 2017 году газета сообщала о новой антитабачной концепции, о введении запрета на продажу спиртного в выходные дни, о том, что правительство России приняло решение о повышении пенсионного возраста.

В рейтинге традиционно лидирует Kp.ru. Топ цитируемых материалов: "Тысячи людей благодарят Леонида Агутина за стих "Пошли вы на ***, Бога ради" и "Сегодня питерцы многим вернули веру в людей". Также ресурс сообщал о смерти Дмитрия Марьянова и Михаила Задорнова.

В рейтингах газет в 2017 году лидируют по-прежнему Известия и Комсомольская правда. Состав участников рейтингов не изменился. Перемещения в рейтингах незначительные.

медиалогия рейтинг сми

В рейтинге по-прежнему лидирует Forbes. Журнал Forbes опубликовал рейтинг богатейших людей России, самых высокооплачиваемых российских музыкантов, самых богатых женщин России и другие.

Лидером стал Snob.ru, который опубликовал материалы "Крутые бабки. Впервые в Росссии", "Мужчины разучились молчать. Совсем" и "Стареющие женщины".

Лидеры в десятке рейтингов не совпадают. Журнал Forbes занимает 1-е место по цитируемости в СМИ и 3-е место по цитируемости в соцмедиа. Snob.ru, занимая 1-е место по цитируемости в соцмедиа, в традиционных СМИ на 3-м месте.

"Новичками" рейтинга по цитируемости в СМИ стали журналы Esquire, Maxim и GQ Россия.

Журнал Esquire опубликовал интервью с главой МИДа РФ Сергеем Лавровым. Мужской журнал Maxim составил рейтинг самых сексуальных женщин 2017 года. Российская версия журнала GQ назвала спортсменом года капитана столичного "Спартака", полузащитника сборной Дениса Глушакова.

медиалогия рейтинг сми

В 2017 году в рейтинге телеканалов по цитируемости в СМИ и соцмедиа лидирует RT. Телеканал сообщал, что в Госдуме предложили ввести более гибкую систему поддержки семей вместо материнского капитала. Также RT сообщал о решении МОК по недопуску российской сборной на олимпиаду, о кончине Виталия Чуркина, о задержании российского программиста Станислава Лисова.

В соцмедиа цитировали материалы RT:"Путин отказался от зонта на церемонии возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата", "Где была Мерил Стрип во время президентства Обамы?" и "Сборная России выиграла мужскую эстафету на чемпионате мира по биатлону". Также ресурс сообщал о смерти Виталия Чуркина и Георгия Гречко.

Помимо RT в тройку лидеров по цитируемости в СМИ вошли Первый канал и Россия 24, в соцмедиа - НТВ и ТК Звезда.

медиалогия рейтинг сми

В рейтинге радиостанций лидирует Эхо Москвы, которое сообщало о нападении на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауэр. В эфире Эха Москвы Юлия Латынина рассказала, что уехала из России после нападения неизвестных на ее автомобиль.

В рейтинге традиционно лидирует Svoboda.org. Самыми цитируемыми материалами ресурса в соцмедиа стали: "Сплошь и рядом разруха", "Светочка, пишите от себя лично" и "Старые, толстые, страшные".

В рейтинге по цитируемости в СМИ в 2017 году лидером стало Эхо Москвы. В рейтинге соцмедиа традиционно лидирует Радио Свобода, занимающая 3-ю позицию в рейтинге по цитируемости в СМИ.

Радиостанции Sputnik и Комсомольская правда представлены только в рейтинге по цитируемости в СМИ. Голос Америки традиционно попадает только в топ-8 по цитируемости в соцмедиа.

медиалогия рейтинг сми

В 2017 году в рейтинге интернет-ресурсов по цитируемости в СМИ лидирует Rbc.ru, которому дал интервью совладелец Бинбанка Микаил Шишханов. Rbc.ru со ссылкой на свои источники сообщил о дате ежегодного итогового общения президента со СМИ. Также Rbc.ru сообщал о решении МОК по участию российской сборной в олимпиаде, об отставках губернаторов.

В рейтинге по цитируемости в соцмедиа лидером стала Meduza.io. В ТОП материалов по цитируемости вошли: "Ваши герои - неудачники", "То есть патриотов в вашем классе нет?" и "Посетители парка "Зарядье" вытоптали 10 тысяч растений. Часть выкопали, засунули в сумки и унесли с собой".

По цитируемости в традиционных СМИ в топ-10 входят Dni.ru (7-е место) и M24.ru (9-е место), которые не попадают в топ-30 по цитируемости в соцмедиа. В топ-10 по цитируемости в соцмедиа попадают Navalny.com и Daily.afisha.ru, которые не вошли в рейтинг по цитируемости в традиционных СМИ.

В топ-30 интернет-ресурсов по количеству гиперссылок в соцмедиа попадают Navalny.com и Varlamov.ru на 8-й и 12-й позициях соответственно. Navalny.com опубликовал материалы "Он вам не Димон", "Золотой ребенок бриллиантового папы" и "Закупки Игоря Ивановича. Давайте расскажем всей стране", а Varlamov.ru - "Как отличить русского в Куршевеле: 10 признаков", "Членосос на АМР" и "Золотая судья и русское быдло".

У Gazeta.ru, Dni.ru, Utro.ru, Mosregtoday.ru, Rusplt.ru автоматически исключена перекрестная цитируемость по математическому алгоритму, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ.

Методика:

1. В медиарейтинги вошли федеральные российские СМИ, а также Интернет-ресурсы, которые освещают федеральные и региональные события.

2. При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).

3. Период исследования: январь - декабрь 2017 года.

4. Итоговое значение за год получено суммированием значений по месяцам.

5. Рейтинг цитируемости в СМИ:

  • Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
  • Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 43 400 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
  • Из рейтинга интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
  • При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.

6. Рейтинг цитируемости в соцмедиа:

  • Рейтинг построен по количеству ссылок на сообщения СМИ, размещенных пользователями в своих учетных записях в соцмедиа. Для каждой статьи извлекается статистическая информация средствами предоставляемыми непосредственно площадками, учитываются сообщения микроблогов (Twitter) и "поделиться" (Facebook и Вконтакте).
  • В рейтинг интернет-ресурсов по цитируемости в соцмедиа не попадают сайты печатных изданий, телеканалов и радиостанций. Они представлены в соответствующих категориях.

Индекс Цитируемости - интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 43 400 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете .... опубликовано интервью", "по сообщению....", "как передали....", "по материалам...." и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте