Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Самые цитируемые СМИ за октябрь 2013 года

В октябре в рейтинге газет никаких изменений не произошло, лидирует "КоммерсантЪ".

Медиалогия. Топ-10 газетНаиболее цитируемым журналом в октябре остаётся Forbes. На вторую строчку поднялся журнал "КоммерсантЪ-Власть", интервью которому дал мэр Москвы Сергей Собянин. "Новички" рейтинга - журналы СЕО, "Сноб" и "Русский репортер". Журнал CEO (3 место) составил рейтинг ВУЗов по количеству миллиардеров среди его выпускников. Журнал "Сноб" (7 место) объявил победителей премии "Сделано в России". Журнал "Русский репортер" (9 место) взял интервью у главного тренера футбольного клуба "Зенит" Лучано Спаллетти.

Медиалогия. Топ-10 журналовВ октябре на первое место в рейтинге телеканалов вышел телеканал "Россия 24", сообщивший о террористическом акте в Волгограде. На вторую строчку поднялся телеканал Lifenews (+5), активно следивший за событиями в московском районе Бирюлево. "Новичок" рейтинга - телеканал "РБК ТВ", в эфире которого губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова обсуждала бюджетную политику региона.

Медиалогия. Топ-10 ТВ-каналовВ октябре в рейтинге радиостанций первые четыре строчки остались без изменений, лидирует "Русская служба новостей". Самое заметное перемещение - у радиостанции Business FM (+2), в эфире которой президент российской академии наук Владимир Фортов прокомментировал назначение экс-замминистра финансов Михаила Котюкова на должность руководителя Федерального агентства научных организаций.

Медиалогия. Топ-10 радиостанцийВ октябре в рейтинге Интернет-ресурсов первые две позиции остались прежними, лидирует Lenta.ru. Среди "новичков" рейтинга - M24.ru, V1.ru, 47news.ru, Inopressa.ru, Yugopolis.ru и 161.ru. M24.ru (6 место) подробно рассказывал о всех инициативах московских властей, касающихся автомобилистов. Волгоградский ресурс V1.ru (19 место) следил за расследованием обстоятельств и устранением последствий октябрьского теракта в городе. 47news.ru (21 место) рассказал о двух произошедших резонансных ДТП со смертельным исходом: в одном из них участвовал руководитель фракции "Единой России" заксобрания Ленобласти Николай Пустотин на служебном автомобиле, а в другом - "Бентли", принадлежащий участнику байк-клуба "Ночные волки" Виталию Ермолаеву. Цитируемость Inopressa.ru (25 место) выросла на фоне международного конфликта, возникшего после ареста в России активистов Greenpeace. Кубанский ресурс Yugopolis.ru (29 место) рассказал об одиночной акции протеста строителя олимпийского медиацентра, который зашил себе нитками рот и вышел на пикет с плакатом "Отдайте зарплату". 161.ru (30 место) сообщил о том, что жители Ростова-на-Дону митинговали против оплаты электроэнергии по социальной норме.

Медиалогия. Топ-10 Интернет-ресурсовИз рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1. В медиарейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.

2. При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.

3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 15 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

- медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 15 100 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т. п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 15 100 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

_________

"Медиалогия" (www.mlg.ru)- независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте