Чаще всего о новинках сферы строительства и ремонта россияне узнают из передач по телевизору
- 26 октября 2018 года 10:46
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Согласно исследованию, проведённому агентством Идеи и Решения в 2018 году, 69 % россиян используют телевидение в качестве основного канала для получения информации о новинках в области строительства и ремонта. На втором месте по предпочтениям сайты (66 %), на третьем - соцсети, на четвёртом - сарафанное радио (советы авторитетных для респондентов людей).
"Аудитория частных потребителей, в нашем случае это жители городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, прежде всего ориентируется на телевидение. Основные источники новостей о строительных материалах и оборудовании - "Квартирный вопрос", "Школа ремонта", "Дачный ответ", - комментирует Наталья Шер, руководитель практики "Строительство" PR-агентства Идеи и Решения. - Ситуация отличается от результатов исследования, проведённого годом ранее среди профессионалов строительной отрасли. В 2017-м преобладали ответы "сарафанное радио" и "сайты"".
Второй по популярности ответ - сайты - включил в себя страницы поисковиков, e-commerce площадок (лидируют "Леруа Мерлен", "ОБИ", "Икеа") и онлайновые СМИ. Часть респондентов назвали поисковые системы в качестве источника информации о новинках, при этом почти не используются сайты производителей. Данные по другим рынкам (Fasion и Beauty, FMCG, авто, бытовая техника) показывают минимальное обращение к поисковикам и максимальное внимание к ресурсам e-commerce.
Среди соцсетей лидирует VK, в категории "сарафанное радио" главными советчиками являются друзья и родственники. Пятое, шестое и седьмое место по популярности информационных каналов занимают традиционные СМИ, Youtube и рассылки.
Строительная сфера представлена малым числом каналов, одновременно используемых аудиторией. Чаще всего их два. То есть ситуация "изучаю в интернет-магазине, читаю журнал, смотрю видеообзоры, спрашиваю мнение продавцов-консультантов" встречается довольно редко. Для сравнения: на автомобильном рынке самое популярное количество каналов - четыре, в области Fasion и Beauty и бытовой техники - три. В строительной отрасли двумя каналами (в разных комбинациях это телевидение, сайты, соцсети и сарафанное радио) пользуется почти четверть опрошенных (23 %).
В целом строительная отрасль остаётся консервативной и разнообразием каналов уступает другим рынкам. Например, на В2С-уровне не были названы мессенджеры. Но ситуации, когда, задействовав в PR лишь один канал, можно охватить массовую аудиторию, как показывают исследования, не существует. Для эффективной кампании необходимо использовать минимум три-четыре.
Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. Опрошено 2,5 тысячи человек (в том числе 500 респондентов - только по строительству) в возрасте от 18 до 55 лет, 52 % опрошенных представляют возрастную категорию от 35 до 55 лет, 33 % - от 25 до 34 лет. Доля ответов - 92,9 %. Доверительная вероятность (точность) - 95 %. Доверительный интервал (погрешность) - плюс-минус 2,84 %.
Справка об агентстве
PR-агентство Идеи и Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи и Решения - это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.
Читайте также:
- Соцсети в России: в 2 раза больше трафика строительным брендам, чем в Германии
- Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет
- Опрос потребителей показал: в России основной источник информации - друг!