Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро: студенты уже читают, школьники еще развлекаются
- 18 октября 2018 года 15:01
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Москва, РФ - ПАО "МТС" (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, проанализировал потребление мобильного интернета в Московском метрополитене и пришел к выводу: люди начинают активно расширять кругозор после поступления в ВУЗы.
Школьники старших классов во время поездок используют большую часть мобильного интернет - трафика для социальных сетей, видео и музыки, у студентов в структуре потребления интернет - трафика растет интерес к новостям и художественной литературе.
Специалисты МТС проанализировали мобильный интернет - трафик в метро с 1 августа по 30 сентября 2018 года и на основе анализа обезличенных данных (Big Data) выделили интернет - предпочтения школьников старших классов 14 - 18 лет и студентов 19 - 25 лет во время поездок в метро.
По сравнению со школьниками студенты меньше потребляют развлекательный контент: у школьников на видеостриминговые платформы (в первую очередь YouTube), социальные сети, мессенджеры и музыкальные стриминговые сервисы (Apple Music, Яндекс Музыка) суммарно уходит 75% трафика, у студентов - только 62%.
Студенты используют 14% трафика на чтение новостных порталов и литературы - такой же объем, как на социальные сети, в то время как у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию. Наиболее значительна разница в потреблении социальных сетей: 22% у школьников против 14% у студентов, причем школьники используют преимущественно "ВКонтакте" и Instagram, а студенты активны в Facebook и Twitter.
Школьники в метро делают домашние задания, студенты читают новости
Распределение по категориям мобильного интернет - трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %
Студентов начинает заботить вопрос трудоустройства - среди них популярны порталы по поиску работы и стажировок, такие как Hh.ru и Superjob (4%).
Было бы несправедливо утверждать, что школьники в дороге только развлекаются. Они расходуют существенный объем трафика - порядка 10% - на приложения, которые помогают быстрее сделать домашнее задание: Brainly, Photomath, сервисы с готовыми домашними заданиями и тестами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Такой же объем трафика приходится на мессенджеры и на онлайн игры (PUBG mobile, Сlash of Сlans, Vainglory).
У школьников также можно отдельно выделить трафик в реселинговых сервисах, таких как Avito или "Юла", на которые приходится почти 3% трафика.
Начало учебного года спровоцировало резкий рост мобильного интернет - трафика в метро
В сентябре интернет - трафик в метро удвоился по сравнению с августом 2018: до 360 Терабайт за месяц - этого хватило бы, чтобы 500 раз посмотреть все сезоны шоу "Голос" и "Голос. Дети". Число голосовых вызовов, которые москвичи и гости столицы совершают из подземки, выросло почти в полтора раза.
Основное влияние на рост использования мобильного интернета в метро оказало начало учебного года. В 1,7 раза вырос мобильный интернет - трафик абонентов МТС на станциях и на перегонах вблизи крупных студенческих кластеров: "Юго - Западная", "Проспект Вернадского" и "Университет" Сокольнической линии, через которые можно добраться до крупнейших российских ВУЗов (МГИМО, МГУ, РАНХиГС, МИРЭА), и "ВДНХ" Калужско - Рижской линии.
На рост трафика также повлияло открытие новых станций Калининско - Солнцевской линии, в первую очередь появление сигнала стандарта LTE в тоннелях нового участка метрополитена. За счет этого шесть перегонов между станциями "Рассказовка" и "Мичуринский проспект" сейчас генерируют объем трафика, сопоставимый с трафиком всей Филевской линии. Самыми "трафикогенерящими" ветками метро стали оранжевая Калужско - Рижская (на нее приходится почти треть всего трафика), зеленая Замоскворецкая и - с сентября 2018 года - желтая Калининско - Солнцевская. Наиболее активно пользуются интернетом пассажиры станций "Третьяковская", "Красносельская", "ВДНХ", "Марксистская" и "Проспект Мира".
За счет развития сети в тоннелях метро за год - с сентября 2017 года по сентябрь 2018 - потребление мобильного интернета на перегонах между станциями выросло на 80%, в то время как рост трафика на станциях оказался незначительным.
О развитии сети МТС в Московском метрополитене
- МТС запустила связь в метро в феврале 2018 года
- МТС является единственным оператором, который предлагает свои сервисы абсолютно во всех тоннелях метрополитена. На всех станциях и во всех тоннелях доступна связь в стандартах 2G и 3G. 30 августа 2018 МТС запустила сеть LTE в тоннелях метро на новом отрезке Калининско - Солнцевской линии.
- Сеть стандарта 4G с максимальной скоростью до 250 мегабит в секунду работает на 90% станций метрополитена.
- Ежедневно сетью МТС в метро пользуется более двух миллионов абонентов.
Читайте также:
- Tele2 определила лидеров по потреблению интернета
- DIY гипермаркеты ОБИ впервые смогли оценить влияние цифровой рекламы на оффлайн - продажи
- Исследование Comexp: в 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями