Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Как в 2017 году в России изменились рынок труда и зарплата в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций

  • Можно смело утверждать, что спрос на digital-специалистов высок и продолжает расти
  • В условиях высокой конкуренции за потребителя компании вынуждены все больше вкладываться в построение своего имиджа, а также запускать новые продукты и сервисы
  • Бизнесы, которые в кризис были вынуждены сокращать бюджеты на продвижение и соответствующие функции, вновь набирают отделы PR и маркетинговых коммуникаций

Таковы выводы ежегодного исследования рынка труда и зарплат в России Hays Salary Guide 2017, проведенного компанией Hays. В нем приняли участие 4 776 профессионалов и 514 работодателей из крупных компаний. Большая часть из них - международные, основная часть опрошенных профессионалов работает в Москве, однако есть и респонденты из регионов.

Информация об уровне заработных плат доступна ниже.

Тенденции рынка труда

В последний год позиций в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций становится больше, причем это касается всех уровней позиций - от специалиста до руководителя.

Со стороны специалистов реакция на повышение внимания со стороны работодателей более чем положительная: они с радостью рассматривают новые варианты. При этом в условиях роста количества предложений кандидаты не склонны определяться быстро. Многие активно интересуются разными вакансиями, охотно ходят на собеседования, сравнивают и только потом выбирают.

Вместе с тем нельзя сказать, что рост зарплат в этом направлении значимый: за последние два года заработная плата увеличилась на 10-15 %. Бонусы на позициях в PR- и маркетинговых коммуникациях, как и прежде, годовые. Как правило, они привязаны к результатам работы компании и личным KPI сотрудников.

PR

Так, например, (с опытом от 1 года до 4-х лет) менеджер по внешним коммуникациям в международных компаниях мог рассчитывать на среднюю зарплату в 120 тыс. рублей и в

компании, и в агентстве, при этом при наличии большего опыта зарплата специалиста увеличивается в среднем до уровня 160 тыс. рублей в агентстве и до 220 тыс. рублей в компании. Руководитель по коммуникациям может рассчитывать на зарплату около 220 тыс. рублей в агентстве и 300 тыс. рублей в корпорации, а средний уровень зарплаты опытного руководителя (с опытом от 4-х лет) увеличивается до 260 тыс. рублей в агентстве и до 400 тыс. рублей в корпорации. Во внутренних коммуникациях уровень компенсаций значительно ниже. Так, у менеджеров по внутренним коммуникациям зарплатная вилка в зависимости от опыта колеблется в диапазоне от 150 тыс. до 220 тыс. рублей. Руководитель отдела внутренних коммуникаций зарабатывает в среднем 250 тыс. рублей вне зависимости от опыта.

Маркетинг

Уровень зарплат специалиста по маркетинговым коммуникациям несколько ниже, чем в PR. Так, специалист по B2B- и B2C-маркетингу в начале карьеры зарабатывал в среднем 120 тыс. рублей. При этом при достижении 4-летнего опыта перспективы значительного увеличения зарплаты ждут скорее специалиста в B2C. Руководитель отдела марком с опытом работы от 1 года до 4-х лет зарабатывал в среднем 200 тыс. рублей и может рассчитывать на 25%-ный рост зарплаты при наличии опыта управления командой.

По типовым позициям в digital-маркетинге средняя зарплата специалиста на позиции digital manager составляла 160-180 тыс. рублей, при наличии опыта от 4-х лет - до 330 тыс. рублей. Начинающий SMM-менеджер может рассчитывать на зарплату 100-120 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет - 160-180 тыс. рублей. Начинающий CRM-manager в 2017 году получал в среднем 110-140 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет - 150-170 тыс. рублей. При этом зарплата на типовых позициях в агентствах может быть ниже на 5-10 %, чем в корпорациях, и выше на 5-25% на руководящих.

В 2018 году спрос на специалистов в области маркетинговых коммуникаций и PR продолжит расти, в связи с этим, вероятнее всего, будут расти и зарплаты.

Марта Годзина, Team Leader практики Lux Media рекрутинговой компании Hays:

"Развитие технологий и модели потребления контента фактически диктуют компаниям инструменты коммуникации с потребителем. Например, доля маркетингового бюджета, приходящаяся на диджитал-канал, растет практически во всех индустриях. В связи с этим работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Не менее значимы навыки анализа, умение планировать и оценивать эффективность кампании в любом канале коммуникации".

Уровень заработных плат

External communications manager / PR Manager

Менеджер по внешним коммуникациям /Менеджер по связям с общественностью

hays salary guide 2017

Head of PR /Руководитель отдела по связям с общественностью (по внешним коммуникациям)

hays salary guide 2017

Internal Сommunication Manager /Менеджер по внутренним коммуникациям

hays salary guide 2017

Head of Internal Communications /Руководитель отдела по внутренним коммуникациям

hays salary guide 2017

Head of Corporate Affairs /Руководитель по корпоративным коммуникациям

hays salary guide 2017

GR Manager /Менеджер по связям с государственными органами

hays salary guide 2017

GR Director /Директор по связям с государственными органами

hays salary guide 2017

Consumer Research Manager /Менеджер по потребительским исследованиям

hays salary guide 2017

Head of Consumer Research /Руководитель отдела потребительских исследований

hays salary guide 2017

Media Manager /Медиа менеджер

hays salary guide 2017

Media Director /Медиа директор

hays salary guide 2017

B2B Marketing Manager /Менеджер по b2b маркетингу

hays salary guide 2017

B2C Marketing Manager /Менеджер по b2c маркетингу

hays salary guide 2017

Head of Marketing Communications /Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

hays salary guide 2017

Event Manager /Менеджер по организации мероприятий

hays salary guide 2017

Art Director /Арт Директор

hays salary guide 2017

Designer /Дизайнер

hays salary guide 2017

Web Designer /Веб-дизайнер

hays salary guide 2017

Licensing Manager /Менеджер по лицензированию

hays salary guide 2017

BTL Manager /BTL Менеджер

hays salary guide 2017

Digital Manager/Менеджер по интернет-маркетингу

hays salary guide 2017

Head of Digital /Руководитель отдела по интернет-маркетингу

hays salary guide 2017

Digital Performance Manager /Менеджер по performance-рекламе

hays salary guide 2017

SMM Manager /Менеджер по маркетингу в социальных сетях

hays salary guide 2017

CRM Manager /CRM Менеджер

hays salary guide 2017

Loyalty Manager /Менеджер по программам лояльности

hays salary guide 2017

Head of CRM Loyalty /Руководитель отдела CRM и программ лояльности

hays salary guide 2017

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте