Как в 2017 году в России изменились рынок труда и зарплата в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций
- 10 января 2018 года 16:33
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
- Можно смело утверждать, что спрос на digital-специалистов высок и продолжает расти
- В условиях высокой конкуренции за потребителя компании вынуждены все больше вкладываться в построение своего имиджа, а также запускать новые продукты и сервисы
- Бизнесы, которые в кризис были вынуждены сокращать бюджеты на продвижение и соответствующие функции, вновь набирают отделы PR и маркетинговых коммуникаций
Таковы выводы ежегодного исследования рынка труда и зарплат в России Hays Salary Guide 2017, проведенного компанией Hays. В нем приняли участие 4 776 профессионалов и 514 работодателей из крупных компаний. Большая часть из них - международные, основная часть опрошенных профессионалов работает в Москве, однако есть и респонденты из регионов.
Информация об уровне заработных плат доступна ниже.
Тенденции рынка труда
В последний год позиций в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций становится больше, причем это касается всех уровней позиций - от специалиста до руководителя.
Со стороны специалистов реакция на повышение внимания со стороны работодателей более чем положительная: они с радостью рассматривают новые варианты. При этом в условиях роста количества предложений кандидаты не склонны определяться быстро. Многие активно интересуются разными вакансиями, охотно ходят на собеседования, сравнивают и только потом выбирают.
Вместе с тем нельзя сказать, что рост зарплат в этом направлении значимый: за последние два года заработная плата увеличилась на 10-15 %. Бонусы на позициях в PR- и маркетинговых коммуникациях, как и прежде, годовые. Как правило, они привязаны к результатам работы компании и личным KPI сотрудников.
PR
Так, например, (с опытом от 1 года до 4-х лет) менеджер по внешним коммуникациям в международных компаниях мог рассчитывать на среднюю зарплату в 120 тыс. рублей и в
компании, и в агентстве, при этом при наличии большего опыта зарплата специалиста увеличивается в среднем до уровня 160 тыс. рублей в агентстве и до 220 тыс. рублей в компании. Руководитель по коммуникациям может рассчитывать на зарплату около 220 тыс. рублей в агентстве и 300 тыс. рублей в корпорации, а средний уровень зарплаты опытного руководителя (с опытом от 4-х лет) увеличивается до 260 тыс. рублей в агентстве и до 400 тыс. рублей в корпорации. Во внутренних коммуникациях уровень компенсаций значительно ниже. Так, у менеджеров по внутренним коммуникациям зарплатная вилка в зависимости от опыта колеблется в диапазоне от 150 тыс. до 220 тыс. рублей. Руководитель отдела внутренних коммуникаций зарабатывает в среднем 250 тыс. рублей вне зависимости от опыта.
Маркетинг
Уровень зарплат специалиста по маркетинговым коммуникациям несколько ниже, чем в PR. Так, специалист по B2B- и B2C-маркетингу в начале карьеры зарабатывал в среднем 120 тыс. рублей. При этом при достижении 4-летнего опыта перспективы значительного увеличения зарплаты ждут скорее специалиста в B2C. Руководитель отдела марком с опытом работы от 1 года до 4-х лет зарабатывал в среднем 200 тыс. рублей и может рассчитывать на 25%-ный рост зарплаты при наличии опыта управления командой.
По типовым позициям в digital-маркетинге средняя зарплата специалиста на позиции digital manager составляла 160-180 тыс. рублей, при наличии опыта от 4-х лет - до 330 тыс. рублей. Начинающий SMM-менеджер может рассчитывать на зарплату 100-120 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет - 160-180 тыс. рублей. Начинающий CRM-manager в 2017 году получал в среднем 110-140 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет - 150-170 тыс. рублей. При этом зарплата на типовых позициях в агентствах может быть ниже на 5-10 %, чем в корпорациях, и выше на 5-25% на руководящих.
В 2018 году спрос на специалистов в области маркетинговых коммуникаций и PR продолжит расти, в связи с этим, вероятнее всего, будут расти и зарплаты.
Марта Годзина, Team Leader практики Lux Media рекрутинговой компании Hays:
"Развитие технологий и модели потребления контента фактически диктуют компаниям инструменты коммуникации с потребителем. Например, доля маркетингового бюджета, приходящаяся на диджитал-канал, растет практически во всех индустриях. В связи с этим работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Не менее значимы навыки анализа, умение планировать и оценивать эффективность кампании в любом канале коммуникации".
Уровень заработных плат
External communications manager / PR Manager
Менеджер по внешним коммуникациям /Менеджер по связям с общественностью
Head of PR /Руководитель отдела по связям с общественностью (по внешним коммуникациям)
Internal Сommunication Manager /Менеджер по внутренним коммуникациям
Head of Internal Communications /Руководитель отдела по внутренним коммуникациям
Head of Corporate Affairs /Руководитель по корпоративным коммуникациям
GR Manager /Менеджер по связям с государственными органами
GR Director /Директор по связям с государственными органами
Consumer Research Manager /Менеджер по потребительским исследованиям
Head of Consumer Research /Руководитель отдела потребительских исследований
Media Manager /Медиа менеджер
Media Director /Медиа директор
B2B Marketing Manager /Менеджер по b2b маркетингу
B2C Marketing Manager /Менеджер по b2c маркетингу
Head of Marketing Communications /Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
Event Manager /Менеджер по организации мероприятий
Art Director /Арт Директор
Designer /Дизайнер
Web Designer /Веб-дизайнер
Licensing Manager /Менеджер по лицензированию
BTL Manager /BTL Менеджер
Digital Manager/Менеджер по интернет-маркетингу
Head of Digital /Руководитель отдела по интернет-маркетингу
Digital Performance Manager /Менеджер по performance-рекламе
SMM Manager /Менеджер по маркетингу в социальных сетях
CRM Manager /CRM Менеджер
Loyalty Manager /Менеджер по программам лояльности
Head of CRM Loyalty /Руководитель отдела CRM и программ лояльности
Читайте также:
- Criteo назвала 8 ключевых маркетинговых трендов 2018 года в индустрии электронной коммерции
- "Биглион" изучил гастрономические предпочтения россиян
- Сервис Promokodabra.ru провёл масштабное исследование потребительского поведения россиян