Медиапотребление в России, исследование Initiative
- 30 декабря 2016 года 12:33
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство Initiative представило исследование по медиапотреблению в России. По сравнению с прошлым годом в нашей стране увеличилось среднесуточное потребление ТВ и мобильного сегмента (+2 мин и +5 мин соответственно).
Если сравнивать предпочтения в медиапотреблении различных поколений в России и их вклад в совокупный объем медиапотребления (без учета кросспотребления), то порядка 58% общего объема обеспечивает старшее поколение Baby Boomers и Х-ов, при этом вклад молодежи (поколение Z) - самый низкий (20.3%). В других странах молодое поколение более активно в медиапотреблении, чем в нашей стране. Например, в Германии и Польше - 22.6% от общего медиапотребления приходится на поколение Z, в Латвии - 24%.
Что касается "вкусовых" предпочтений поколений при выборе медиа, то они значительно отличаются. Так, Baby boomers много смотрят ТВ, слушают радио и часто читают газеты. Y и Z - активные пользователи Интернета и любители кино, хотя частота посещения кинотеатров варьируется от 1 раза в полгода до 1 раза в неделю и чаще. Поколению X характерно слушать радио. Так же как Millennials (поколение Y) они часто контактируют с наружной рекламой. Во всех возрастных группах активно растет среднесуточное потребление мобильного интернета. Самый динамичный рост (+11%) демонстрирует молодая аудитория.
Во всех возрастных группах большая доля временных затрат, независимо от устройства для выхода в Интернет, приходится на социальные сети. Исключение составляет аудитория 35-64 лет, у которой на мобильных устройствах данная активность занимает второе место. При этом молодежь лидирует по суммарной доле времени, проводимого в социальных сетях.
Все больше наших соотечественников одновременно потребляют несколько медиа - на смену монопотреблению пришло кросспотребление. Так, согласно оценке АДВ на основе данных РОМИР 34% аудитории в возрасте 18 лет и старше использовали мобильный интернет во время просмотра ТВ хотя бы один раз в июле-августе 2016 года. При этом 8% времени просмотра телевизора заняло параллельное использование мобильного интернета.
Кросспотребление изменило привычное поведение аудитории - традиционный пассивный аудио/видео контакт сменился активным вовлечением в интерактивную коммуникацию.
Аудитория стала одновременно участником, критиком и распространителем контента. Растет и меняется потребление игрового контента. С 2013 года доля онлайн игроков выросла с 65% до 74%. С развитием игровой индустрии стирается грань между реальным миром и компьютерной графикой.
"Мы видим большой потенциал роста совокупного медиапотребления в нашей стране за счет большего вовлечения поколения Z. Понимание особенностей медиапотребления молодежи становится очень важным в разработке стратегий продвижения брендов. Что касается основных драйверов дальнейшего роста общего медиапотребления, то ими будут мобильный интернет и кросспотребление", - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор агентства Initiative.
Справка об агентстве Initiative:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Содружества агентств АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.
Основные клиенты и бренды: Unilever, KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt, Белая Дача, Lamoda, ОТП Банк, сеть детских магазинов "Кораблик", "ИДС Боржоми", Bonduelle, International Paper, Miroglio, Trussardi, Turkish Airlines, Абсолют Банк и др.
Читайте также:
- Развитие рекламного рынка в России в 2017 году
- Анализ телесмотрения нового сезона на ТВ
- Анализ рынка тематического ТВ в России от агентства Initiative