Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Genevieve Bell из Intel Corporation на Web2.0 Summit 2011

Genevieve Bell: Я, как антрополог, иногда даже не знаю, как помочь людям, задающим многочисленные вопросы о датировщике. Кто такой датировщик и, если бы он был личностью, что бы он делал? Если бы он был личностью, то у нас было бы больше шансов узнать о нем. Довольно примитивно думать о датировщике, как о чем-то заоблачном или о чем-то из сферы сервисных услуг.

Так кто же (или что же) такой датировщик? Люди стали задумываться о датировщике еще задолго до появления мира цифровых технологий. Раньше такой датировщик мы называли знания, информация, истории и это не занимало какого-то пространства, как, например, материальные объекты. Что же мы думаем о физических объектах? Такие объекты препятствуют "интернетизации".

Мир, вероятно, не захотел бы стать цифровым, так как материальные объекты всегда делают жизнь реальной (как, например, пластиковые кнопки, на которые так хочется нажать). Людям всегда нужно материализовать вещи. Это пришло еще с момента возникновения человеческого бытия. Таким образом, думая о датировщике, мы так или иначе будем противостоять отцифровке нашего мира.

Но, с другой стороны, мы частенько думаем о датировщике, представляя его чем-то индивидуальным, малюсеньким, блуждающим в сетях Интернета.

То, о чем я вам рассказала - своего рода задачи, которые нам нужно обсудить и проанализировать, как мы можем создать ощущение информированности.

Вот пример датировщика. Индия. Здесь можно встретить человека, который продает датировщик.

Для этого у него есть свой киоск. Кстати, такие люди встречаются на железнодорожных станциях во всех крупных городах Индии. Вы приносите этому человеку свой мобильный телефон, например, в пятницу вечером, а он загружает для вас контент. За это он получает гонорар.

Представьте, что около миллиарда человек в Индии имеют мобильный телефон и свой контент в сети. Этот человек также имеет в сети множество контактов. Представьте, как выглядит его профиль. Он агрегирует все контенты, правда, в сети он выглядит немного сумасшедшим. Так, можно представить, что датировщик - интермедийный и имеет множество форм социальных контактов. В этом случае он приобретает социальный облик.

Но мы также знаем, что у датировщика есть страна, он приходит на определенное место и имеет очень важные контакты. Вот, например, проект для обмена контентом, над которым мы будем работать. Если вы американец, то вы будете получать сообщения, о, например, серийном убийце.

Если же вы австралиец, то вам сообщат о пожарных. Представьте, насколько различен контент о серийном убийце и пожарном, и что способен вам предложить датировщик.

Что касается меня, то я считаю, что датировщик может быть вне контекста, он может быть в различных местах страны и в самых значимых ситуациях, быть выше всего и для всех.

Датировщик может быть любым. Но здесь, мне кажется, он носит больше классический характер, это более классическая вещь.

Что же произойдет, если датировщик выйдет из под контроля? В этой ситуации мы задумываемся о частной жизни и безопастности. Я думаю, что если датировщик будет самостоятельно развиваться в некоторых направлениях, система станет развязной и контроль над ней ослабнет. Множество людей, институтов и общественных организаций работают с датировщиком, поэтому они относятся очень осторожно к тому, на что он собственно похож.

Для меня, как для исследователя, датировщик открывает массу экстраординарных возможностей.
Во многих местах мира датировщик не существует как ответственность. Мне посчастливилось родиться и вырости в Северной Австралии, где я и по сей день провожу свои исследования. Мой коллега, живущий в южной части Австралии, на островах, рассказывал о своей стране, о путешествиях, и такая передача данных , знаний, информации должна осуществляться с ответственностью.

Представьте, вы хотите сохранить эту историю, но тогда вы должны рассказать ее правильно, "правильным" людям, с правильной интонацией, эмоциями и душой. Как вы будете рассказывать эту историю? Как передадите ее. Вообразите, что датировщик отнесется к этому делу с ответственностью и подаст вам эту историю в надлежащем виде. Вот тогда вы сможете рассказать ее правильно, с нужной интонацией.

Существует множество ситуаций, моментов, которые нас приводят в Интернет. Мы сидим и смотрим какое-нибудь телешоу, которое мы никогда не видели или смотрим постоянно, мы получаем информацию и т.д., но в любом случае мы активно выбираем тот способ презентации себя, который представляет нас в выгодном свете. Один мой университетский коллега исследует online dation. Мне всегда приятно повторять результаты его изысканий. 100% американцев обманывают, датируя свои профили. Это поразительные результаты, даже немного фантастические.

В Великобритании таких людей насчитывается 60%. Вы думаете, что такая ложь делает вас интереснее? Абсолютно нет.

Я думаю, что бывают дни, когда людям хочется что-то потерять навсегда. Что-то в мире я делаю, даю жизнь вещам. Они могут быть разрушены, могут быть подарены и т.д. Недавно здесь, в этом зале говорили о значимости датировщика. Я думаю одной из проблем человеческого существования является то, что мы используем короткий период времени. Наше активное участие в создании вещей приводит к их развитию.

Мы делаем это, потому что нет ничего вечного и все рано или поздно уйдет. Для меня интересен момент замысла, продумывания человеком задачи. В действительности мы представляем то, что мы хотим. Очень интересно, как мы делаем выбор и останавливаемся на каком-то замысле. Это укрепляет человеческую реальность. Конечно, мы знаем, что даже если датировщик исчезнет сегодня, завтра обязательно появится новый.

Для меня это невероятно интересно: человеческая жизнь, места, где эта жизнь проходит и след, который люди оставляют в своих рассказах. Когда люди что-то рассказывают что-то новое, они создают новые образы. Все эти образы в последствии конструируют разнообразные формы датировщика. Поэтому я думаю о нескольких значениях датировщика. Датировщик будет генерирован человеческим существованием, а день дивайсами.

Посмотрите, что делают люди, энергично создавая датировщик! Также интерес вызывает сокращение многочисленных способов нашего представления датировщика, после того, как мы о нем поговорим. Что бы вы сказали, если, как я предполагала, датировщик был бы личностью? Если вы начнете его представлять, то у него появится характер.

Возвращаясь к вопросу замысла, что мы планируем, замышляем, думая о создании датировщика?

В настоящее время мы планируем создание data дивайса. Это вытеснит датировщик. Мы уже задумываемся о построении системы, которая будет походить на человеческую живую систему.

Система, которая будет включать привычки, напряжение и расслабление, замыслы и планирование, перестройку себя... На что она будет похожа?

Что это значит для сети Интернет? Что это будет значить для того, кто рассказывает эти истории?

На что же походит датировщик? Мы начнем об этом говорить, когда мы представим, что у датировщика есть жизнь, о чем я так пространно говорила сегодня в этом зале.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте