Арт-коллаборации: почему одни проекты работают, а другие обречены на провал?
- 18 апреля 2017 года 16:51
- Категория: Статьи
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
В условиях роста потребительских ожиданий все больше коммерческих брендов обращаются к сфере культуры и искусства, чтобы добавить креативное измерение к своему позиционированию и вывести отношения с целевыми аудиториями на новый уровень.
Сегодня коммуникационное агентство Grayling публикует исследование, в котором обсуждаются процессы создания эффективных креативных партнерств, отслеживаются тенденции, формирующие их будущее, а также рассматриваются успешные примеры арт-коллабораций таких брендов как Absolut, BMW, Cadillac, Davidoff, Swatch, UNIQLO, Vans и других.
Американский художник Джон Бальдессари с 19-й BMW Art Car в Майами
Фото: Chris Tedesco.
© BMW AG.
Данные о посещении выставок и музеев, публикуемые по результатам ежегодных опросов The Art Newspaper, ясно свидетельствуют о растущем интересе публики к искусству (за период с 2010 по 2016 годы посещаемость десяти наиболее популярных музеев мира увеличилась более чем на 35%). В то же время сегодняшние бренды нуждаются в новых подходах, которые помогут создать запоминающиеся впечатления и позволят завоевать признание целевой аудитории, выстраивая коммуникации вокруг сферы их увлечений и интересов. Соответственно, всё больше компаний запускают партнерские проекты с художниками, музеями, оркестрами или театрами, стремясь с их помощью расширить пользовательские впечатления от своего бренда.
Cadillac House, Нью-Йорк
© Gensler
Анастасия Елаева, руководитель департамента корпоративных коммуникаций Grayling и автор доклада, комментирует: "Сегодня мы наблюдаем, как бренды практически в любом секторе и ценовом сегменте создают креативные партнерства, но при этом специфика таких проектов не так часто обсуждается. В данном исследовании мы предлагаем компаниям ориентиры и рассказываем о передовых практиках, которые будут полезны как брендам, уже участвующим в совместных культурных проектах, так и тем, кто только рассматривает возможность участия в подобных инициативах".
The Swatch Art Peace Hotel
© Swatch
Арт-коллаборации становятся мейнстримом
Многие люксовые бренды уже довольно давно выступают спонсорами мероприятий в мире искусства, но за последние годы их культурные программы были в значительной степени переработаны, систематизированы и стали более комплексными. Теперь они не просто собирают деньги и спонсируют события, но создают собственные культурные пространства, выступают идейными вдохновителями для нового контента, заказывают новые работы и проводят выставки и мероприятия в соответствии с духом и ценностями бренда. Бренды масс-маркет сегмента и технологические бренды также начинают участвовать в подобных инициативах, и в качестве примеров можно привести проекты UNIQLO, Vans, HM, COS, Heineken, Adobe и Google.
Нет стратегии - нет успеха
Для реализации успешных креативных партнерств необходимы значительные усилия с точки зрения времени, ресурсов и бюджета. С учетом того, что современные потребители становятся более искушенными и требовательными, разовые совместные проекты, сводящиеся к размещению художественного образа на продукте или логотипа бренда на пресс-воле во время проведения спонсируемого культурного мероприятия, могут скорее навредить, чем принести пользу. Подобный поверхностный подход может быть истолкован потребителями как отсутствие у бренда понимания мира искусства или его неспособность коммуницировать с ним более осмысленно. Стоит ли говорить, что для действительно плодотворного креативного партнерства необходимо наличие комплексной и хорошо спланированной стратегии (в том числе в области PR и коммуникаций со стейкхолдерами).
Уникальные идеи и возможности
Исследование "Бренды и искусство: как сделать креативное партнерство эффективным", проведенное московской командой агентства Grayling, призвано помочь брендам и культурным организациям в разработке наиболее подходящей стратегии для успешного сотрудничества.
"Я рассмотрела более 40 глобальных корпоративных арт-инициатив и, опираясь на полученные выводы и результаты, выделила пять различных платформ (или форматов), которые бренды чаще всего используют для взаимодействия с искусством. В рамках исследования я также провела серию интервью с менеджерами, курирующими подобные арт-программы, и с редакторами изданий о культуре, которые любезно согласились поделиться мнениями, знаниями и опытом", - комментирует Анастасия Елаева.
"Стремление внести вклад в жизнь местного сообщества, показать свою социальную ответственность, продемонстрировать свои ценности и творческие стороны посредством феномена "арт-фьюжн" (сопутствующего эффекта от участия в культурной жизни), а также возможность вовлечь стейкхолдеров внутри и вне организации на более глубоком уровне - вот основные причины, почему бренды стремятся участвовать в культурных программах. В Grayling мы занимаемся вопросами создания и реализации эффективной стратегии креативных партнерств как на локальном, так и на международном уровне", - говорит Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling в России.
В апреле и мае 2017 года в Культурном центре ЗИЛ пройдет серия лекций "Бренды и искусство: эволюция взаимоотношений", приуроченная к презентации исследования Grayling в России. Цикл включает три мастер-класса: "Бренды и искусство: любовь и ненависть на протяжении веков" (10 апреля), "Взаимодействие брендов и искусства: основные модели и примеры" (28 апреля) и "Секреты успеха креативных партнерств. Арт-коллаборации будущего" (16 мая).
О Grayling
Агентство Grayling работает на российском рынке с 1999 года и оказывает комплексную коммуникационную поддержку многим крупным международным компаниям в сферах энергетики, здравоохранения, финансов, потребительского сектора, технологий и телекоммуникаций. Среди клиентов агентства на российском рынке - такие компании, как British Airways, Credit Suisse, Ebay, Ford, Henkel, Intel, PayPal, Saxo Bank, Thomson Reuters и многие другие.
Читайте также:
- Главные тематические тренды 2016 года в Twitter
- Бренд, который умер от старости
- Cannes Media Lions: основные тренды 2016