Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Тернистый путь к клиентской лояльности

Фраза "Без бонуса не бывает оффера" прочно засела в головах маркетологов в большинстве отраслей крупного, среднего и малого бизнеса. Последние стараются всегда выжать максимум возможностей из выделенных средств на привлечение новых клиентов и их дальнейшее развитие путем предоставления различных плюшек" и поощрений своим клиентам.

бонус лояльностиПри формировании политики поощрения клиента "бонусами" за постоянные покупки важно учитывать три основных аспекта:

1) Не переборщить с "обещаниями".

2) Не торговать себе в убыток.

3) Правильно провести все активности в системах учета во избежание проблем с контролирующими органами.

Какие существуют бонусы?

  • Частичный возврат суммы за оплаченный товар / оплаченную услугу.
  • Бесплатное предоставление какого-либо товара / услуги.
  • Ограниченная временная скидка на приобретение товара или пользование услугой.
  • Подарок за приобретение товара или пользование услугой.
  • Бесплатная доставка товара.

Бонусы в СМС рассылках. Советы по эффективному размещению бонусных предложений.

1. Золотое правило "Без бонуса нет оффера"

Если вы хотите, чтобы смс рассылка была результативной - обязательно используйте выгодный для клиентов бонус. Только при наличии уникального предложения можно стимулировать клиентов пользоваться услугами вашей организации снова и снова.

2. "А если у нас нет бонусов, что предложить?"

Такого не бывает. Хорошенько посмотрите на то, что предлагаете или продаете.

Например, для интернет- магазинов опция "бесплатной доставки" - не ваша прямая обязанность, это дополнительная услуга, которую вы оказываете своим клиентам. Ее смело можно сделать тем самым "бонусом" и заодно повысить средний чек определенного сегмента базы лояльных клиентов.

3.Применяйте бонусы в дополнение к основному продукту. При этом бонусы обязательно должны быть по ценности не сильно ниже, чем главный продукт. Если ваше основное предложение - это услуга SPA процедур, то в качестве бонуса может послужить бесплатный маникюр. Главное, чтобы эмоции, которые испытает клиент после получения, как основного продукта, так и бонуса - были равноценными.

4. Всегда объясняйте бонусы, давая клиенту понять, какие именно выгоды он получит после или во время их использования. Например, если вы в качестве услуги предлагаете полный технический осмотр машины, то в качестве бонуса клиенту можно предложить бесплатную мойку машины.

5.Переведите бонус в денежный эквивалент. Прямо укажите в сообщении, какую стоимость имеет товар или услуга, которые он получает бесплатно. Это создаст для клиента дополнительную ценность и вызовет "wow"-чувство. Например, если в качестве бонуса при покупке скутера вы предлагаете шлем, то напишите стоимость этого шлема и подчеркните, что клиенту он достается абсолютно бесплатно, но только в рамках данной акции.

6. Максимально просто

Никакой уличной магии и хитросплетенных уловок. Простое и в то же время реально полезное предложение - то что нужно клиенту.

Важно не "перегнуть палку": бонус по своей стоимости никогда не должен превышать стоимость основного товара или услуги. Не обесценивайте ваше основное предложение.

Усилители акций

Обязательно должен присутствовать Call-To-Action (призыв к действию), заставляющий вашего клиента принять решение в ограниченный срок времени и не откладывать это дело в долгий ящик.

Будет намного лучше, если в вашем SMS сообщении будет присутствовать как минимум один из усилителей:

  • Ограничение по времени (действие бонуса до определенного срока).
  • Ограничение количества бонусов (например, определенное количество товаров на складе).

Законодательство и бухгалтерский учет

При предоставлении скидок или бонусов налоговые проблемы чаще всего связаны с доначислением налога на прибыль (либо налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) и налога на добавленную стоимость.

Чтобы снизить вероятность спора с налоговым органом, компании нужно не только убедительно обосновать уровень применяемых скидок, но и не ошибиться при определении объема выручки и НДС.

Скидка определяет размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре. Бонус - дополнительное вознаграждение, премия, предоставляемая продавцом покупателю за выполнение условий сделки. Бонус цены товара не изменяет.

Скидки и бонусы могут предоставляться до или после отгрузки (реализации) товара. Предоставляемые после отгрузки скидки и бонусы называются ретроспективными, то есть влияющими на текущие или будущие поставки с учетом условий и объемов закупок в прошлом.

Бонус или скидка?

Все больше компаний - ритейлеров объявляют об изменениях в своих программах лояльности, уходя от накопительных карт и скидок к бонусным предложениям.

Главный аргумент - скидка все чаще в глазах потребителя воспринимается как последний шанс реализовать неликвидную продукцию (особенно когда речь идет про акции со скидками в 70% и более), в то время как бонус, как что- то сверху уже оплаченного товара имеет куда большую ценность, не создавая при этом репутацию "тонущего корабля" для компании при очередной распродаже или акции.

Автор статьи:Борис Молчанов, Менеджер по маркетингу Devino Telecom

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте