Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Торговые центры отказываются от специализации

Специализированные торговые центры изменяют концепцию. Это связано с кризисом и теми проблемами, которые испытывают ритейлеры "якорных" товарных групп, а также с попыткой собственников ТЦ диверсифицировать арендный бизнес - считают специалисты ГК "ЭКООФИС".

торговый центрСпециализированные торговые центры появились в нашей стране примерно 15 лет назад. Основной идеей формата стало объединение на одной площадке товаров разных производителей. К настоящему времени на столичном рынке функционируют специализированные ТЦ различных товарных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д.

За 15 лет формат прочно занял свое место на рынке и получил устойчивую аудиторию, как и "традиционные" концептуальные ТЦ с одним-двумя якорными арендаторами и торговой галереей, где располагаются магазины разного профиля. Однако, в настоящее время специализированные ТЦ постепенно расширяют пул арендаторов и готовы предоставлять площади ритейлерам совершенно разной направленности. Все это приводит к тому, что сама концепция "размывается" и - по сути - изменяется на "традиционную".

"Специализация торгового объекта на одной товарной группе в кризис может сделать его крайне уязвимым, - рассказывает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Так, по нашим данным, за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных ТЦ таких товарных категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в специализированных детских ТЦ - все-таки, на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, - но и здесь поток снизился на 20-30%. Сопоставимая ситуация в специализированных ТЦ, предлагающих мебель и товары для ремонта - от трат на обустройство дома москвичи не отказываются полностью, но склонны по возможности оптимизировать эти расходы".

Как следствие - многие ритейлеры оптимизируют собственные затраты, закрывая нерентабельные магазины. Соответственно, это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную "проблемную" группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

"Так, поток покупателей в нашем торговом объекте "Мебель России" по сравнению с предыдущим годом если и сократился, то незначительно - порядка 5%. Соответственно, и вакансия на объекте не превышает 3-4%, что при сегодняшнем состоянии рынка, без преувеличения, рекордно низкий показатель, - рассказывает Андрей Ковалев. - Таких показателей мы добились, в том числе, и благодаря смене стратегии развития объекта в ответ на изменившиеся экономические условия: мы расширили ассортимент за счет магазинов сопутствующих товарных групп, а также стандартного набора арендаторов районного торгового центра".

По мнению эксперта, "смена ориентации" в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные ТЦ делать "мелкую нарезку" и расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте