Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Маркетинг лучше прямой рекламы

Михаил Симонов, президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг и глава холдинга Russia Direct, ответил на вопросы «Рекламы в России».

- В чем суть работы Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг?
- Как и любая отраслевая ассоциация, РАМУ занимается популяризацией индустрии и содействует развитию бизнеса своих участников. Наши инициативы направлены на привлечение внимания потенциальных клиентов и широкой общественности к возможностям отрасли. Успешность кампаний, которые реализуют наши агентства, позволяет привлечь к индустрии дополнительное внимание рекламодателей.

- Какие задачи первостепенны сейчас?

- Наиболее интересными и важными на данном этапе, я считаю, наши попытки преодолеть «детскую болезнь» закрытости рынка.
Рынок может стать прозрачным, когда и клиенты, и сами агентства будут четко представлять, кто и чем занимается, какова экспертиза сотрудников, какие обороты агентство осваивает. Разработанный РАМУ «Классификатор деятельности агентств» позволяет систематизировать индустрию и решает проблему позиционирования услуг каждого конкретного агентства в едином рыночном пространстве.

Помимо этого, сегодня мы ведем активную работу по созданию системы независимого аудита рекламных btl-кампаний. Сейчас во всех основных сферах рекламы - на телевидении, радио, в печатных изданиях, в наружной рекламе - осуществляется мониториг. В btl-отрасли нет единой системы контроля. Реализация данного проекта повысит уровень доверия рекламодателей к отрасли, объективность оценки реализуемых кампаний, создаст единую и прозрачную систему контроля, привлечет в отрасль дополнительные финансовые средства.

- В следующем году РАМУ исполнится 10 лет. Можете подвести итог работы за такой немалый период?
- Первый и самый главный итог - это сам юбилей. За 10 лет ассоциация не только сохранила интерес к себе со стороны участников, пополнила свои ряды, но и заслужила авторитет среди коллег как в России, так и за рубежом. Инициативы РАМУ поддерживают и Русбренд, и АКАР, и РАПС, и POPAI. Мы проводим единственный в России профессиональный конкурс в индустрии маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий». Победители «Серебряного Меркурия» получают возможность представлять свои работы на конкурсе The Globes Awards международной организации Marketing Agencies Association Worldwide (MAAW).

- В каких ситуациях маркетинговые услуги эффективнее прямой рекламы?
- Во всех и всегда! А если серьезнее, то естественно, что любые маркетинговые инструменты воздействуют на потребителя (продают товар) гораздо эффективнее, чем просмотр рекламного ролика на телевидении. Но в них и стоимость контакта намного выше. И вот здесь начинается искусство комбинирования различных инструментов брэнд-менеджером и агентствами, обслуживающими брэнд.

- Что нового и наиболее интересного сейчас происходит в отрасли маркетинговых услуг?
- Основной тренд - уход в «цифру». Только каждый понимает под этим что-то свое. В интернете стоимость контакта ниже, чем в телевизоре и других классических медиа, чем в личных контактах в рамках btl-коммуникаций. Однако личные коммуникации по уровню эффективности намного выше. Поэтому самое интересное - это соединение дешевых технологий и эффективных персональных коммуникаций. Над этим сейчас трудятся ведущие маркетинговые умы в мире.

- Назовите ваш любимый инструмент маркетинга.
- Естественно, это директ маркетинг, сейчас чаще используют понятие Customer Relationship Management (Управление отношениями с покупателями). Маркетинг всё более и более становится персонализированным. История коммуникаций с клиентом, его откликов на рекламные обращения, позволит делать маркетинг с сотнями тысяч людей таким же эффективным, как при общении лицом к лицу. А появление новых дешевых технологий (электронные письма, смс, интернет-телефония) позволит клиентам переориентировать свои бюджеты при наличии качественных предложений от агентств. Я занимаюсь развитием директ маркетинга в России с 1993 года и могу с правом относить себя к экспертам в этом бизнесе.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте