Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Спрос на PR специалистов на Юге России превосходит предложение

Ко Дню PR-специалиста служба исследований портала по поиску работы и персонала HeadHunter (hh.ru) совместно с коммуникационным агентством "АГТ-Юг" подготовили исследование рынка труда в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам.

Аналитики hh.ru изучили данные сферы за 1 полугодие 2016 г. и выяснили, в каких городах потребность в специалистах самая актуальная, какие специализации наиболее востребованы, какова конкуренция в отрасли в крупных городах Юга России и каковы зарплатные предложения.

Наибольшее количество предложений в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в ЮФО и СКФО за первые шесть месяцев текущего года было размещено в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Сочи, Адлере, Ставрополе - это 69% от всех размещенных вакансий на hh.ru в данной сфере в 1 полугодии 2016 г.

По сравнению с 1 полугодием прошлого года число вакансий в ЮФО в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" увеличилось в 1,2 раза, а в СКФО - в 2 раза. Средний рост числа соискателей за 1 полугодие 2016 года в ЮФО составил 20%, а в СКФО на 28% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В ЮФО у работодателей наиболее востребованы такие специализации - PR и маркетинговые коммуникации, продвижение и специальные мероприятия, интернет-маркетинг. Причем специализация "PR и маркетинговые коммуникации" составляет 16% от всех размещенных вакансий на hh.ru в сфере в ЮФО.

В СКФО же пятерка востребованных специализаций выглядит аналогично, за исключением интернет-маркетинга, здесь его заменило умение планировать и размещать рекламу. В СКФО специализация "PR и маркетинговые коммуникации" составила 15% от спроса в сфере.

"Работа PR-специалиста с развитием новых технологий трансформируется и включает в себя уже комплекс принципиально иных коммуникационных инструментов. Основные требования работодателя, предъявляемые к будущему PR-специалисту, - высокий уровень коммуникативных навыков, наличие связей со СМИ и топовыми блогерами, понимание механизмов работы в новой коммуникационной реальности. Зачастую для выбора наиболее эффективного сотрудника компании предлагают пройти тестовое задание еще до приглашения на собеседование - экономя, таким образом, свое время и общаясь в итоге с сильными кандидатами с прокачанными компетенциями", - отметила Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг компании HeadHunter.

Средняя предлагаемая заработная плата для PR-специалистов в 1 полугодии 2016г. по данным hh.ru составила: в Краснодаре - 32 500 руб., в Ростове-на-Дону - 30 000 руб., в Волгограде - 28 000 руб., в Ставрополе - 20 000 руб. Практически во всех крупных городах Юга России средняя зарплата PR-специалиста на 2 000-3 000 руб. выше, чем средний уровень дохода в целом по сфере, за исключением Ставрополя, где в среднем по рынку предлагают 25 000 руб.

Работу в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в ЮФО и СКФО в основном предлагают компании из таких отраслей как "Розничная торговля", "ИТ/системная интеграция, интернет", "Услуги для бизнеса", "Товары народного потребления (непищевые)", "Продукты питания", "СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн и продюсирование".

"2016-й год - это, пожалуй, один из самых показательных годов для отрасли с точки зрения происходящих динамических изменений, которые выявляют профессионализм игроков на этом рынке. Сегодня уже недостаточно владеть, пусть даже и виртуозно, такими навыками, как умение "продавать" информацию СМИ или успешно тушить пожары коммуникационных кризисов. Сегодня Вы должны нанимать на работу Pokemon Go Эксперта с соответствующей записью в трудовой книжке, даже, если сами Вы только позавчера узнали о существовании этой игры, а послезавтра Вы должны ставить этому сотруднику задачи и следить за его эффективностью в интересах клиента или вашего внутреннего заказчика. Нынешние процессы, происходящие в мире, отражаются на всех рынках, в том числе и на региональных. Прошли те времена, когда тенденции из столиц доходили до остальной страны за несколько месяцев или даже лет. От профессионалов в области управления коммуникациями как никогда сегодня требуются универсальность, гибкость, "шестое чувство" и умение быстро адаптироваться к новым коммуникационным реалиям. Ну, и, как и всегда, самые большие призы забирают самые лучшие команды специалистов, потому что большой PR - это командная игра", - прокомментировала Яна Алексеева, генеральный директор "АГТ-Юг", исполнительный директор премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" - Юг.

Согласно индексу HeadHunter (показывает отношение количества резюме к количеству вакансий) в сфере "Маркетинг/Реклама/PR", существует дефицит кадров. Так в СКФО за 1 полугодие 2016 г. в среднем на 1 вакансию приходится 1 резюме, а в ЮФО 2,3 резюме на 1 позицию. Нормальным значением для рынка труда считается 5-6 резюме на 1 вакансию. В зависимости от конкретного города индекс HeadHunter имеет разные значения, так в Краснодаре он выше, чем в других городах, и в среднем в 1 полугодии 2016 г. был равен - 4,7, в Ростове-на-Дону - 2,7, в Волгограде - 2,3, в Ставрополе - 1,8.

Дополнительная информация:

Инна Лондон

89281902648

i.london@agt-agency.ru

Справочно

Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования ссылка на источник (для электронных изданий - гиперссылка http://hh.ru) обязательна.

HeadHunter - ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 400 тыс. вакансий и 21 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 600 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

"АГТ - Юг" входит в состав холдинга AGT Communications Group www.agt-holding.ru, (part of PROI WorldWide) - дочерняя компания коммуникационной группы АГТ (AGT Communications Group) - одного из лидеров рынка коммуникационных услуг в России, имеющего двадцатилетний опыт работы. Головной офис AGT Communications Group находится в Москве, компания имеет единственную в стране, собственную разветвленную региональную сеть, представленную во всех субъектах РФ, включая также Казахстан и Белоруссию. "АГТ - Юг" начало свою работу на рынке Ростова-на-Дону и Южного федерального округа с 2008г. Сегодня Агентство работает также и на территории Крымского федерального округа. "АГТ-Юг" вот уже шесть лет на Юге России является оператором национальной главной отраслевой премии в области связей с общественностью "Серебряный Лучник". Агентство работает в интересах среднего и крупного бизнеса Юга России, а также в интересах государственных структур и общественных объединений, выполняя заказы в том числе связанные с международными коммуникациями. Из последних достижений AGT Communications Group - награда Sabre Award 2016, полученная в июле в Нью-Йорке за реализацию международного социального проекта Football For Friendship ("Футбол для дружбы").

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте