Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Сам себе банкир

Треть россиян освоили услуги интернет-банкинга. Причем почти четверть респондентов пользуются банковскими онлайн услугами несколько раз в месяц. Наиболее активно интернет-банкингом пользуются молодые респонденты и россияне среднего возраста. Любопытно, что наиболее продвинутыми в пользовании банковскими услугами онлайн оказались жители Поволжья и Сибири. Наиболее востребованными операциями посредством интернет-банкинга россияне назвали оплату услуг ЖКХ и прочие платежи, а также управление своими счетами.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты исследования о пользовании населения банковскими услугами. Так, в частности, респондентам был было задано несколько вопросов о пользовании услугами интернет-банкинга.

В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, прежде всего участникам исследования был задан вопрос о том, пользуются ли они услугами интернет-банкинга и насколько часто. Две трети респондентов (67%) ответили, что за последний год не пользовались интернет-банкингом. Отметим, что доля таких ответов увеличивается пропорционально возрасту респондентов и сокращается обратно пропорционально росту их доходов.

В разрезе регионов оказалось, что наибольшее количество респондентов, не пользующихся интернет-банкингом, проживает на Северном Кавказе (76%). А наименьшая доля респондентов, не использующих банковские услуги онлайн, была выявлена в Приволжском (60%) и Сибирском округах (62%). Выше доля пользователей в крупных городах и мегаполисах с тенденцией к снижению в городах меньшего размера.

romir, исследование интернет банкинга

О пользовании услугами интернет-банкинга каждую неделю заявило 5% респондентов. Несколько раз в месяц в банковские онлайн-кабинеты заходят 18% опрошенных. Еще 7% ответили, что пользовались интернет-банкингом один раз за несколько месяцев, а 3% - один раз за прошедший год.

Таким образом, можно говорить о том, что доля активных пользователей банковскими услугами онлайн составляет 23% россиян, а еще 10% имеют представление, но пользуются пассивно. Среди активных пользователей интернет-банкингом стоит выделить россиян в возрасте 25-34 лет, с высшим образованием и высоким доходом, проживающих в мегаполисах.

Респондентам, которые с той или иной частотой пользуются онлайн-кабинетами в своих банках, был задан вопрос о наиболее востребованных услугах. Ровно половина респондентов, отвечавших на этот вопрос, заявили, что чаще всего через интернет-банкинг оплачивают коммунальные и иные счета. Причем доля таких ответов выше среди респондентов старше 45 лет и россиян с высоким доходом.

Управляют своими счетами через интернет в общей сложности 27% респондентов из числа тех, кто пользуется интернет-банкингом. Причем, в молодежной аудитории доля таких ответов достигает 37%. Денежные переводы через интернет-банкинг осуществляют 15% опрошенных. Опять же доля таких ответов несколько выше среди россиян до 35 лет. О погашении кредитов в банковских онлайн-кабинетах заявили 3% опрошенных.

Ромир - крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте