Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Экономия на еде и досуге

Две трети россиян признались, что в связи с повышением цен за последние шесть месяцев они перешли в режим экономии или даже отказались от некоторых товаров и услуг. В первую очередь под сокращение расходов попали деликатесы (80%), одежда и обувь (79%) сфера развлечений (77%) и путешествия (73%), а также продукты питания в целом (76%). Расходы на подорожавший алкоголь сократили 70% респондентов, а на сигареты - 60%. Наиболее экономными оказались жители малых городов страны, а также респонденты Северо-запада и Урала.

ромир исследования, расходы россиянВ июне текущего года в рамках очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир поинтересовался у респондентов их ощущениями от изменения цен на различные виды товаров и услуг в последние шесть месяцев. Участникам опроса также был задан вопрос о том, как они отреагировали на рост цен - начали ли экономить либо приняли новые цены, как данность, и продолжили покупать те же товары и услуги, не смотря ни на что.

В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающих во всех федеральных округах и типах населенных пунктах, включая сельскую местность. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Итак, в вопросе изменения цен россияне в первую очередь отметили подорожание самых насущных товаров. По мнению большинства, подорожала прежде всего еда - об этом заявили 92% опрошенных. Причем более половины респондентов считают, что цены на еду выросли за последние полгода более чем на 40%. О подорожании одежды и обуви заявили 87% россиян. Подорожание деликатесов отметили 81% респондентов.

От 70% до 80% опрошенных отметили подорожание в той или иной степени медицинских услуг, алкоголя, развлечений, путешествий, транспорта, гаджетов и сигарет. Пожалуй, менее всего респонденты говорили о повышении цен в сфере спорта и фитнеса - 45%.

На вопрос о том, как респонденты отреагировали на выросшие цены, ответы распределились следующим образом. Более половины опрошенных (55%) ответили, что сократили расходы по некоторым статьям. Еще 11% заявили, что полностью отказались от некоторых продуктов и услуг. Таким образом, две трети россиян перешли в режим экономии. И, соответственно, треть респондентов (34%) заявили, что не экономят - они покупают те же товары и услуги, не смотря на цены.

Отметим, что доля экономящих несколько выше среди женщин. Также пропорционально возрасту растет и число тех, кто изменил свои расходы в меньшую сторону в связи с ростом цен. Так, среди молодежи доля экономящих составляет 58%, а среди представителей старшего поколения 60 лет и страше - 72%.

Менее склонны к экономии жители крупных городов и мегаполисов, где такой ответ дали порядка 40% опрошенных. Тогда как среди жителей малых городов такого стиля покупательского поведения придерживаются только 26% респондентов. Наибольшая доля экономящих была выявлена в северо-западном регионе (82%) и на Урале (75%).

Тем респондентам, которые признались в переходе на экономную модель расходования средств, был задан вопрос о том, на каких товарах и услугах они начали экономить и в какой степени. Оказалось, что секвестированию подверглись в первую очередь расходы на деликатесы (80%), на одежду и обувь (79%), на развлечения (77%), на еду в целом (76%) и путешествия (73%). Любопытно, что расходы на подорожавший алкоголь сократили 70% респондентов, а на сигареты - 60%. То есть россияне предпочитают экономить на еде, но не на алкоголе и табаке.

Логично, что под меньшую экономию попали как раз те категории, которые, по мнению респондентов, менее всего подорожали. Это мобильная связь (45% сократили на нее расходы), спорт и фитнес (47%), бытовые услуги (53%).

Оценка изменения цен. Реакция на рост цен (%).

ромир исследования, расходы россиян

Источник: холдинг Ромир, июнь 2015

Любопытно выделить отдельный рейтинг тех категорий, от которых респонденты отказались совсем в целях экономии. Это опять же деликатесы (33%), путешествия (33%), развлечения (31%), гаджеты (30%), рестораны (29%) и фитнес клубы (24%). При этом меньше респондентов в целях экономии отказались от так называемых "вредных" категорий товаров, как алкоголь (20%) и сигареты (18%).

Ромир - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте