Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Сотовый телефон, компьютер и ноутбук

Исследование Online Market Intelligence об использовании мобильных и digital устройств среди интернет-пользователей и их несовершеннолетних детей.

Сотовый телефон, компьютер и ноутбук совершенно неотъемлемая часть большинства российских интернет-пользователей. Безусловно, взрослые респонденты пользуются различными цифровыми устройства гораздо чаще, при этом их несовершеннолетние дети уверенно идут следом. Так, сотовый телефон используют 87% родителей и 60% несовершеннолетних детей; компьютер - 80% родителей и 62% детей; ноутбук --66% респондентов - родителей и 47% их детей. Смартфоны детям достаются реже. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.

Данные получены в ходе исследования компании Online Market Intelligence о том какие цифровые устройства используют интернет-пользователи, являющиеся родителями и их детьми в возрасте до 18 лет в настоящее время, а также какие гаджеты и с какой целью родители планируют передать своим детям в их личное пользование.

На вопросы отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в опросе принимает только один член семьи. В опросе прияли участие 3833 респондента.

А вот игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных респондентов - родителей и 8% их детей. Менее 10% интернет-пользователей используют IPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и другие digital устройства.

исследование online market intelligence

По данным исследователей самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям (Диаграмма 1). Процент счастливых обладателей таких гаджетов, как Iphone, планшет, коммуникатор и др., низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели детям респонденты пока не планируют.

Диаграмма 1. Наличие цифровых и мобильных устройств у респондентов и планируемая готовность родителей передать имеющиеся гаджеты своему ребенку в его личное пользование, с указанием предполагаемого периода.

исследование online market intelligence

исследование online market intelligence

исследование online market intelligence

исследование online market intelligence

исследование online market intelligence

Как известно, одной из составных частей использования digital -устройств могут быть различные мобильные приложения. Исследователи OMI выяснили, что почти половина детей респондентов используют мобильные приложения в собственных либо родительских гаджетах (Диаграмма 2).

исследование online market intelligence

Какие же мобильные приложения привлекают детей?

Значительное большинство (82%) детей опрашиваемых интернет-пользователей используют образовательные игры на знание математики, развивающие память, навыки чтения, головоломки и т.д.. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78 % респондентов. Приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме пользуются 64%. Только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не используют игры для развлечений в мобильных приложениях (Таблица 1).

исследование online market intelligence

Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей, что из этого делают совместно с ними, и в каких еще случаях прибегают к помощи цифровых и мобильных устройств.

Итак, традиционное чтение книг приоретизируют 89% родителей (Таблица 2), образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях.

Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в интернете у своих детей на ряду с изучением культурных фактов в доступном цифровом формате (57%).

Половина респондетов (48%) считает полезным чтение на digital устройствах. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. За игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.

исследование online market intelligence

Несмотря на низкую приоритизацию различных игровых и пассивных видов отдыха, обозначенных в Таблице 2, в действительности доля респондентов, разделяющих именно такой вид деятельности гораздо выше. Так, например, телевизор совместно с детьми смотрят 59% родителей (Таблица 3), одна треть опрошенных играет с детьми в компьютерные и онлайн-игры, 15% респондентов играет на приставке и более 10% находят развлечения в мобильных устройствах.

При этом две трети респондентов читают книги и слушают музыку, изучением объектов искусства занимаются только 28% родителей (как в альбомах, так и на электронных носителях), и только одна шестая часть респондентов использует образовательные и развивающие мобильные приложения.

исследование online market intelligence

Высокий интерес детей к современным устройствам позволяет родителям переключить внимание детей, отвлечь в утомительный или ответсвенный момент, освободить родителям время для выполнения других задач. Пользуются ли этим родители? Да, конечно! (Таблица 4) Во время выполнения домашней работы - 77%. Оставляя ребенка дома одного - 49%. Принимая гостей у себя дома - 65%. В транспорте - 55%. Делая покупки - 38%. Во время посещения врача и парикмахера - 48%. Во время учебы или деловой встречи - 38%. И даже во время прогулок 26% родителей отвлекают детей разноообразными возможностями мобильных устройств.

Таким образом, ежедневное регулярное проникновение цифровых возможностей, их использование в бытовом контексте родителями несовершеннолетних детей гораздо выше ими же декларируемого. Очевидно, что этот процесс продолжится, и дети не только освоят новые возможности современных устройств, но и привлекут родителей к их более активному использованию.

исследование online market intelligence

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте