Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Что тебе подарить, человек мой дорогой?

Получать подарки приятно. Кто бы что ни говорил, но любая безделушка, полученная на работе на Новый год, 8 марта или 23 февраля, всегда лучше, чем полное игнорирование факта праздника со стороны начальства. Для руководства подарок сотрудникам - отнюдь не выкинутые деньги. За них покупается лояльность коллектива. Выяснилось, что практика корпоративного одаривания существует лишь в трети компаний.

Подарки бывают разными

К итогам нашего опроса мы ещё обязательно вернёмся. А пока несколько слов о том, какими бывают корпоративные подарки. Условно их можно разделить на два типа: полезные и бесполезные. И те, и другие, в свою очередь, делятся на банальные и оригинальные.

Бесполезные банальные - это всякие безделушки: статуэтки, ёлочки, фигурки символов года и т. п. К оригинальным можно отнести всяческие наборы типа "кнут и пряник", сувенирные медали, футболки с забавными надписями и т. д. Но, как правило, такие вещи так и не покидают пределы офиса и скапливаются на рабочем столе сотрудников.

С полезными подарками тоже всё очень непросто. Цветы на 8 марта, - конечно, банально, но приятно. Сладкие подарки детям на Новый год - тоже. Хорошие духи - гораздо оригинальнее, но риск "не попасть" с подарком увеличивается в разы. "У нас однажды на 23 февраля и 8 марта всем сотрудникам дарили парфюм: мужчинам одинаковую туалетную воду, женщинам - одинаковые духи", - рассказывает продюсер Алина Райкова. - "Весь офис плевался, даже те, кому понравился запах, говорили, что подарок абсолютно бесполезный: далеко не каждый захочет пользоваться парфюмом, который есть у каждого твоего коллеги".

Есть перечень беспроигрышных подарков - это вещи, которые нужны всегда и много их не бывает. К таким относятся так называемые бизнес-подарки: например, ручки, блокноты с корпоративной символикой. Практически всегда идут "на ура" подарочные сладкие и чайные наборы, а также всевозможные наборы для душа.

Есть отдельный вид подарков - те, что сам себе покупать не станешь, но получить их в качестве презента приятно. Например, сертификаты на какие-то приключения или на фотосессию "всё включено". Как показал наш опрос, именно такого рода презенты сотрудники различных компаний получают чаще всего. 12,1 % наших респондентов выбрали именно этот вариант ответа на вопрос: "Какие корпоративные подарки дарят у вас на работе?". Вариант "Дарят, но лучше бы этого не делали" набрал всего на 0,3 п. п. меньше - 11,8 %. Впрочем, и тех, кто отметил талант дарителя у своего руководства, оказалось ненамного меньше: 9,7 % признались, что им дарят всегда нужные презенты.

В некоторых компаниях считают, что подарки дарить необязательно - достаточно организовать систему скидок и бонусов для сотрудников. "У нас не бывает подарков", - рассказывает менеджер Олег Савосин, - "более того, у нас нет даже корпоративной медицинской страховки. Зато постоянно появляются "специальные предложения для сотрудников" - сертификаты в медцентры и спа-салоны со скидкой, льготные телефонные тарифы и т. д.". Как выяснилось, таких компаний немного: всего 3,8 % наших респондентов выбрали вариант ответа "Вместо подарков - система скидок и бонусов".

Какие подарки дарят на работе?

За подарками - в Питер

При анализе ответов по регионам обращает на себя внимание одна явная тенденция: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области практически вдвое чаще, чем где бы то ни было, дарят приятные вещи из разряда тех, что "сам бы себе не купил" (19,7 % против 10,8 % в Москве и в регионах). Вообще, в городе на Неве практика корпоративных подарков развита гораздо сильнее, чем в остальных регионах страны (42,6 %). Немудрено, что при этом выше и процент тех, кто склонен "смотреть дарёному коню в зубы" (13,1 % против 12,2 % в регионах и 9,8 % в Москве). Реже всего одаривают сотрудников, как ни странно, в столице (28,9 %), даже в регионах процент получающих подарки выше (33,2 %). Вероятно, в Москве руководителям чаще приходится "ужимать расходы: 14,7 % опрошенных признались, что раньше у них в компании существовала практика дарить подарки, а теперь её нет. В Санкт-Петербурге таких набралось 12,3 %, а в регионах - 10,8 %. В столице предпочитают компенсировать такое невнимание к сотрудникам различными корпоративными программами (5,4 % против 3,8 % в провинции и всего 0,8 % в городе на Неве).

Самые практичные руководители живут, похоже, в провинции: 10,2 % наших респондентов из регионов отметили, что им дарят всегда нужные подарки. Впрочем, разница с Москвой и Санкт-Петербургом вполне укладывается в рамки статистической погрешности. А вот тех респондентов, в компаниях которых дарить подарки вообще не принято, уже однозначно больше всего в регионах (39,4 % против 34,8 % в столице и 33,6 % в городе на Неве).

Какие подарки дарят на работе?

Зауральские контрасты

Если посмотреть на выкладку по федеральным округам, то прежде всего обращают на себя внимание унылые нули в графе "всегда дарят нужные подарки" у Дальневосточного округа. Жители этого региона, похоже, больше других "пострадали" от всевозможных экономических коллизий в стране: сразу 26,1 % опрошенных здесь заявили, что раньше у них подарки дарили, а теперь - нет. Работодатели стараются частично исправить ситуацию за счёт введения системы корпоративных скидок и бонусов: во всяком случае, за этот вариант чаще всего голосовали именно в ДФО (8,7 %).

Ну а нужные подарки, как выяснилось, больше всего дарят на Северном Кавказе (16,7 %).

Интересная ситуация сложилась в Сибири: здесь больше всего респондентов заявили, что подарки им дарят (41,7 %). При этом едва ли не половина из них сетует: "лучше бы не дарили". Как ни странно, самый высокий процент опрошенных, заявивших, что у них в компаниях вообще не принято дарить корпоративные подарки, - на Северном Кавказе (50 %). Ну а в Южном ФО зафиксирован самый низкий процент (33,9 %).

Какие подарки дарят на работе?

Вообще же, главный итог нашего опроса довольно печальный: почти в половине компаний нет ни подарков, ни системы бонусов и скидок. Главным образом, не радует тенденция: 12 % опрошенных признались, что раньше подарки в компании дарили, а теперь перестали. Ещё 13,2 % с ответом не определились. Впрочем, есть надежда, что это те, у кого подарки на работе всё-таки дарят, но их характеристика не укладывается в рамки сформулированных нами ответов.

Екатерина Сухорученкова,

JOB.RU


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте