Поиск по сайту

mca

Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Аудиореклама показывает рост: у радио есть аудитория и деньги

Рынок аудиорекламы в России продолжает расти. По итогам трех кварталов его объем в сегменте "Москва+Сеть" увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные на РадиоФоруме-2025 в своей презентации "У радио есть аудитория и деньги" представила Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама.

юлия андрюшова

"Радио занимает важное место в медиапотреблении россиян, и интерес к аудиорекламе стабилен. Сегодня на нашем рынке более 850 рекламодателей, и их бюджеты варьируются: небольшие компании выделяют на рекламу от 1 млн рублей, крупные бизнесы могут потратить более 350 млн, и это за 9 месяцев. Радиорынок предлагает различные форматы взаимодействия с аудиторией - от привычных конкурсов и звонков в студию до кроссплатформенных проектов и концертных интеграций, и везде мы реализуем возможности для клиентов. Например, в мобильной игре уже можно слушать радио, зарабатывать баллы и в прямом эфире обменивать их на реальные деньги", - отметила Юлия Андрюшова.

В структуре рынка аудиорекламы ведущие позиции по-прежнему за автомобильным сектором, финансовыми услугами, цифровыми платформами, медициной, ритейлом и недвижимостью, на которые совокупно приходится 82% бюджетов в сегменте "Москва+Сеть". Несмотря на небольшое снижение, лидером остается "Автотранспорт и сопутствующие товары" - 19% всех рекламных денег. "Категорию поддерживают китайские автопроизводители, занявшие освободившуюся нишу после ухода европейских брендов. В радиоэфирах представлены более 30 брендов, и их число еще будет расти. Другая тенденция - теперь здесь не только автоконцерны и дилеры. Так, Т-Банк вывел подразделение "Т-Авто" и в сентябре запустил кампанию на радио. Продажи автомобилей открыли "М.Видео", МТС", - заметила эксперт.

Остальные категории из первой шестерки показали положительную динамику. За 9 месяцев 2025-го прирост у "Медицины и фармацевтики" - 12%, на 9% выросла "Недвижимость". В текущем году этот рынок начал восстанавливаться после стагнации. Снижение ключевой ставки ЦБ РФ в III квартале активизировало спрос на жилье и программы кредитования, что позволило девелоперам разморозить медиабюджеты. Категория "Финансовый сектор/страхование" показала 5-процентный рост и в среднем за 9 месяцев заняла 16% рынка. Особую роль сыграли новые игроки, такие как "МТС Банк", "Озон Банк", Яндекс Пэй. Подразделения связи и маркетплейсы открывают новые сферы бизнеса и выводят их на радио - доля таких компаний в финансовом секторе уже 5%. Есть и те, кто проявляет еще больший интерес к радио. Например, "Связь" занимает пока 3% от общего рынка, но за девять месяцев показала прирост в 55% за счет новых игроков СберМобайл и Т-Мобайл, или "Косметика", которая увеличила присутствие на радио на 134%.

"Радио отслеживает все актуальные тренды, в том числе музыкальные, привлекая аудиторию слушателей и рекламодателей. Например, мы не просто поддержали концерт Надежды Кадышевой в эфире Like FM, но на этой волне построили эффектный спецпроект с интеграцией нашего партнера "ЛЭТУАЛЬ", объединив интересы бренда и аудитории", - рассказала Юлия Андрюшова. РадиоФорум - важное рекламное событие осени. Организатором ежегодного мероприятия, где своим видением ситуации на рынке аудиорекламы и прогнозами делятся ведущие игроки отрасли, выступает компания NAME.

ГПМ Радио и ГПМ Реклама входят в "Газпром-Медиа Холдинг".

Источник: Аналитический департамент ГПМ Радио

Справка: ГПМ Радио - крупнейший российский радиохолдинг, входит в "Газпром-Медиа Холдинг". Объединяет "Авторадио", ENERGY, "Юмор FM", Детское радио, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Радио Romantika, 101.ru, а также управляет ТЦ "Радиотехнология". В структуру входит и лейбл "Ура! Музыка". ГПМ Радио развивает форматы в цифровой среде, внедряет digital-технологии в традиционное FM-вещание. Генеральный директор - Вадим Терещук, генеральный продюсер - Ирина Ипатова.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте