Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Архитектура и реклама: возможен ли баланс?

Сегодня наружная реклама является неотъемлемой частью лица современного города, подчас - критерием его развитости и ухоженности.

Туристы, приезжающие в Нью-Йорк, например, в первую очередь стремятся попасть и сфотографироваться на фоне красочных пятен световой рекламы на Таймс-Сквер, нежели взглянуть на знаменитую Статую Свободы. Там, за океаном, для размещения рекламных конструкций воздвигают новые здания. Наружная реклама в Нью-Йорке скорее формирует архитектурный облик города, нежели подчиняется ему.

В Росии, например, в Санкт-Петербурге, сложились другие традиции. Перспектива Невского проспекта испорчена безвкусными и броскими вывесками, несмотря на то, что борьба с крупной кричащей рекламой в историческом центре города началась уже давно.

Бросим взгляд на Европу.

Париж, Франция

Paris_1 Paris_2

Paris_3 Paris_4

Более строгого контроля за наружной рекламой, чем в Париже, не найти. Законы запрещают рекламу размером более 8 кв. м.:

- в исторических кварталах Парижа;

- на зданиях, которые являются памятниками культуры;

- в лесистых районах;

- в зеленых зонах.

Поскольку все вышеперечисленные места занимают в Париже большую площадь, становится понятно, что места для размещения наружной рекламы остается немного.

На стенах образовательных учреждений и вовсе запрещены рекламные конструкции. На набережных Сены разрешены только рекламные тумбы.

В Париже множество торговых центров, ресторанов, кафе, которые не могут существовать без наружного оформления. Но главным достоинством Парижских вывесок является эстетичность и художественность, поэтому они идеально вписываются в общую архитектуру города. Даже знаменитая сеть универмагов Galeries Lafayette, занимающая несколько кварталов в самом центре французской столицы, имеет довольно скромную вывеску.

На исторических зданиях вывески не должны быть слишком длинными, слишком крупными, слишком яркими, слишком объемными. Установить любую фасадную конструкцию ядовитого желтого цвета просто не удастся. Поэтому парижские магазины, кафе и рестораны привлекают посетителей по-другому. Очень часто вместо вывески можно встретить скромное граффити на стене. Несмотря на столь экономичное и скромное решение, подобное оформление фасада выглядит предельно аккуратно и не нарушает архитектуру здания.

При строгих ограничениях на размещение наружной рекламы, стали популярны вывески на маркизах и тентах, которые зачастую видны лучше, чем вывески на фасаде здания. Оформление витрин в Париже стало настоящим искусством. Прогуливаясь по улицам можно увидеть караваи и пирожные, морепродукты и трюфели. Также вывешиваются объявления о сезонных распродажах, скидках, появлении новых товаров, но всё выполнено эстетично и подчиняется законам парижского вкуса.

Визитная карточка парижского метро - входные вывески в стиле ар-нуво, которые являются культурным достоянием. В центре города они выполнены из шаблонных металлических элементов, что значительно облегчает их изготовление и монтаж.

Прага, Чехия

Prague_1 Prague_2

Prague_4 Prague_4

Смешение разных исторических стилей в пражской архитектуре свидетельствует о богатой истории города. В 1992 году исторический центр Праги был включен в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В столице много театров, музеев, художественных галерей, кафе, ресторанов и других заведений, которые не могут существовать без названия, а, следовательно, без вывески. Причем, наружной рекламы в городе много, но она настолько пропитана национальным колоритом, что полностью вписывается в архитектуру зданий и становится ее украшением. К примеру, для размещения наружной рекламы в Праге используются ставни. Обычно на них располагается информация об услугах, реже - название заведения.

Многие туристы приезжают в Чехию не только лицезреть памятники архитектуры, но и отведать знаменитое чешское пиво. В Праге вы не увидите безвкусной, огромной световой вывески с названием напитка. Наружная реклама выполнена в форме стилизованных табличек, кованых вывесок и скромных надписей на фасаде. Стилизованное оформление делает подобные заведения привлекательными для посетителей.

Вывески в Праге изготовлены безукоризненно. И то, что облик исторической части города, который формировался тысячелетиями, не обезображен разномастной наружной рекламой, говорит о том, что и производители, и представители государственной власти, и предприниматели едины в стремлении сохранить культурное и историческое наследие Праги.

Зальцбург, Австрия

Zaltsburg_1 Zaltsburg_2

Zaltsburg_3 Zaltsburg_4

Зальцбург известен на весь мир своей уникальной архитектурой. Дворцы, резиденции, соборы, замки, крепости, церкви и театры - сохранение всего старинного великолепия города является главной задачей властей. Поэтому закон бургомистра Зальцбурга гласит: никаких современных вывесок.

Австрийская наружная реклама имеет свои особенности. Главная черта зальцбургской наружности - это обилие панелей-кронштейнов. Особенно много их на самой старинной улице города - Гетрайдегассе. Она славится средневековыми домами, в которых сегодня находятся ресторанные заведения и модные бутики. И современным брендам приходится подчиняться законам. Даже знаменитый McDonalds полностью видоизменился и "приодел" свой логотип в кованые железные цветы с лепестками.

Вторая тенденция, присущая Зальцбургу, - это обилие вывесок, изготовленных из металла, что продиктовано архитектурными особенностями города, поскольку металл гораздо больше подходит для оформления фасадов старинных зданий, нежели современные материалы.

Третий аспект - в Зальцбурге доминируют вывески без подложки, металлические буквы крепятся прямо к стене. Фасады зданий в городе выглядят отлично, поэтому такие конструкции смотрятся весьма привлекательно. Однако подложку всё же используют, чаще - в качестве конструкции, скрывающей электрическую "начинку" при внутренней подсветке вывески. Световые вывески в Зальцбурге всё-таки - редкость.

Львов, Украина

Lvov_1 Lvov_2

Lvov_3 Lvov_4

Львов для иностранных туристов интересен разнообразной архитектурой и давней историей. Исторический центр города входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, что является предметом гордости не только для львовян, но и для всех граждан Украины.

Размещение наружной рекламы в городе регулирует Закон Украины "О рекламе". Исполнительный комитет Львовского городского совета в июле 2011 года принял решение "Об утверждении порядка установления вывесок во Львове". В документе детально прописаны все процедуры монтажа наружных конструкций. Существует ряд предложений по внешнему виду вывесок. К документу приобщены иллюстративные материалы, которые в дальнейшем планируется издать отдельной брошюрой и направлять предпринимателям и производителям наружной рекламы. Также в документе прописаны материалы, из которых поощряется изготовление вывесок. Среди них: керамика, металл, камень, стекло, ценные породы дерева, смальта. Шрифт, стилистика, материал, цвет и форма должны гармонично сочетаться с элементами фасада, на которых они размещаются.

В связи со вступлением решения в силу, в 2011 году на смену крупногабаритным конструкциям во Львове пришли эстетически привлекательные и скромные вывески, которые не портят старинную архитектуру зданий. В центре города произведена масштабная инвентаризация вывесок, после чего предприниматели стали менять фасадные конструкции и подавать властям проекты наружной рекламы на согласование. 2 292 проекта вывесок было представлено на рассмотрение в 2011 году и только 1 130 проектов удалось согласовать.

Сегодня исторический центр Львова - это изобилие ковки, лепнины, деревянных элементов, сочетание тонкого вкуса, скромности и оригинальных форм.

Россия: Кто виноват и что делать?

Огромное количество русских городов может похвастаться не менее насыщенной историей, чем европейские столицы. Но любой исторический город не может оставаться вне современности. Поэтому, так или иначе, наружная реклама появляется на фасадах исторических зданий. Ответственность за безвкусицу - на ком? На властях, на предпринимателях, на производителях наружной рекламы? Тогда почему в Европе все они сумели договориться и сохранить баланс между архитектурными формами и потребностями современного бизнеса?

Пока эти вопросы остаются без ответа. И насколько гармонично реклама будет вписываться в облик города - зависит от личного мироощущения заказчика.

По материалам сайта  .


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте