Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Новые венчурные компании помогут европейским стартапам

Европейская индустрия венчурного инвестирования постепенно развивается и старается сегодня предложить уже более широкий спектр услуг, чем это было раньше. Правда, большинство венчурных фондов не так уж хорошо работают, но в данной статье мы не будем затрагивать этот вопрос, а поговорим лучше о новых венчурных компаниях и фондах, которые перехватили идею своих американских коллег в отношении поиска перспективных компаний для своих будущих инвестиций.

Прежде европейские венчурные компании смотрели больше на доходы стартапов, а не на их продукт или количество пользователей. Но новая волна европейских венчурных фирм больше заинтересована в продукции стартапов и в создании перспективных, масштабных компаний.

Так в мае этого года появился новый венчурный фонд с капиталом в 13 млн. евро и собирающийся увеличить его до 30 млн. евро. Это венчурный фонд, который будет инвестировать стартапы на ранних стадиях. Фонд создан Sitar Teli a(из Doughty Hanson Technology Ventures). Она сделала себе имя как основатель одного из первых сайтов SoundCloud (берлинский стартап), намеревающийся стать Youtube в мире музыки.

Ей всегда было свойственно обращать внимание на продукт, на клиентоориентированные Интернет-стартапы, а также на сервинг на MegaZebra и Handmade Mobile.

К Teli присоединились Pietro Bezza и Bill Earner (из Connect). Bezza учредил и создал Neo Network - ведущую на рынке онлайн контент-компанию, которую он потом продал европейской медиа группе De Agostini. До этого он являлся управляющим инвестициями Amadeus Capital Partners.

Connect также сообщила о своей 4 инвестиции в лондонскую компанию Citymapper, которая специализируется на разработке приложениях, планирующих городские маршруты. Такими приложениями заинтересовалась даже Apple, но потерпела в этом отношении фиаско. Connect уже инвестировала в Secretsales, Ondango and Spaи Ape Games. Тот факт, что Teli оставила DHTV для того, чтобы создать венчурный фонд для стартапов, говорит о многом. Похожее происходит и в других венчурных компаниях, например, в Amadeus, из которой также ушли люди и не вернулись обратно, или Eden Ventures, Balderton Capital. Так партнер Dharmash Mistry недавно оставил Balderton , чтобы создать собственный инвестиционный фонд. Это, конечно, пока не тенденция, но довольно интересный факт. Можно также добавить сюда уход Paul Jozefak из Neuhaus Partners, который создал фонд Liquid Labs, также специализирующийся на продукции стартапов.

Во многом становление молодых европейских венчурных фондов произошло за последние несколько лет. Сотни из них возникли только потому, что основателям таких венчурных фондов такая деятельность была интересна.

По словам Teli, присоединение к Connect, позволит ей концентрироваться на инвестициях в стартапы на ранних стадиях развития; партнерство даст возможность развивать новые технологии; создавать их собственные стартапы; инвестировать в технологичные компании и принимать активное участие в их жизни.

Но Connect Ventures - это не единственный венчурный фонд новой волны. Passion Capital, запущенный год назад, основанный тремя бизнес-ангелами и инвестирующий в европейские инновационные стартапы, например: Mendeley, Duedil, EyeEm, Flattr, Mixlr и многие другие. Также год назад появился Hoxton Ventures (название, состоящее из букв имен основателей Hussein Kanji и Rob Kniaz). Они инвестировали в Campanja, Tizaro, Llustre (приобретенная Fab) и GoCardless.

Многие из этих новых фондов готовы инвестировать от 500 тыс. до 1 млн. евро в европейские стартапы. Идея этих фондов - сделать инвестиционную систему Европы более быстрой и дружелюбной.

Другой новый фонд, который появится в этом году - это No1.Seed, запущенный Raj Ramanandi. Фонд планирует инвестировать в технологичные стартапы Лондона и Европы. Также существует еще один фонд - EC1 Capital, планирующий инвестировать от 25 до 200 тыс. евро в стартапы на ранних стадиях развития.

Между тем, одним из самых крупных венчурных фондов с шокирующим капиталом в 150 млн. евро является Notional Capital.

Большинство венчурных фондов (о которых было рассказано в статье) базируются в Великобритании. Но также есть фонды, расположенные по всей территории Европы, капитал которых составляет индивидуальные средства богатых людей или "family offices". H-Farm и Mind the Bridge (Италия), Kima Ventures (Италия) или Team Europe (Германия) в этом случае являются хорошим примером. К ним же относится ProFounders Capital , основанный в Лондоне в 2009 году.

Важно также упомянуть о фонде из Силиконовой долины. Seedcamp - один из европейских акселераторов, который привлекает к стартапам американских инвесторов, например, 500startups. Последний пример подчеркивает, что появилась новая тенденция, когда американские инвесторы вкладывают средства в стартапы не только из Силиконовой долины.

В то время как такие новые фонды, как CrunchFund, созданный Michael Arrington (основатель TechCrunch), специализируются на нетипичных инвестициях за рубежом, европейские инвесторы пока действуют только совместно с партнерами, которые принимают участие в финансировании, когда европейские инвесторы становятся ведущими. Сегодня наступило время для европейских инвесторов, чтобы развивать это дело.

 


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте