Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Вымпелком" сменит креативное агентство

Скорее всего "Вымпелком" снова сменит креативное агентство. Партнером оператора до лета 2009 года было агентство BBDO Moscow, потом компания Lowe Adventa, a затем по результатам нового конкурса этой деятельностью может заняться агентство Young & Rubicam. В нашей стране она приобрела известность благодаря автору романа "99 франков" Фредерику Бегбедеру (бывший сотрудник офиса Young & Rubicam в Париже), а также рекламе Danone.

В конце января "Вымпелком" объявил тендер по выбору креативной компании. Участвовать в нем пригласили 3 крупнейших мировых холдинга, работающих в коммуникативной сфере - американский Interpublic, британский WPP, французский Publicis. Помимо этого участие в тендере принимало независимое агентство Wieden + Kennedy (W+K) (США). В итоге в тендере от имени WPP выступала американская сеть Young & Rubicam, от холдинга Interpublic - Lowe & Partners, а от Publicis - Leo Burnett. У всех участников тендера есть свои представительства в нашей стране, но для "Вымпелкома" основным условием было то, чтобы в разработке креативной стратегии принимала международная команда из различных офисов одной компании. В России W+K не представлен. На данный момент в роли партнера оператора выступает креативное агентство Lowe Adventa, представляющее в России сеть Lowe.

Ольга Турищева, вице-президент "Вымпелкома" по бизнес-развитию и маркетингу сообщила на прошлой неделе газете "Коммерсантъ", что основная часть тендера уже завершена. Примеры своих творческих работ и коммуникационные стратегии представили все претенденты. В "Вымпелкоме" констатируют, что итоги тендера пока не подведены, но фаворитов уже назвать можно. "Очень достойно" выступили все три отечественных агентства, но все же, по словам госпожи Турищевой, команда Young & Rubicam показала "высокий уровень энергии и вовлеченности, и даже предложила максимально точно отвечающую платформе и идее бренда концепцию развития коммуникационной стратегии - вселять в людей вдохновение жить полной жизнью". W+K подтвердило, что данное креативное агентство сейчас задает планку в коммуникациях по работе с потребителем и вовлеченности его в существование бренда.

В результате в "Вымпелкоме" полагают, что, скорее всего, дальнейшем креатив для торговых марок оператора станет создавать сеть Young & Rubicam, а специальные задачи оператор намерен решать при помощи W+K. При этом представляющая в нашей стране холдинг Interpublic отечественная группа АДВ, продолжит работу как партнер "Вымпелкома", медиаагентство Intiative как и прежде станет по-прежнему станет производить закупку рекламного времени на федеральном телевидении и осуществлять стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы на федеральном ТВ, а компания Lowe Adventa и будет продолжать отвечать за креатив в разных странах СНГ.

Корреспондентам газеты "Коммерсант" не удалось получить комментарии по этому поводу в российском офисе Young & Rubicam - там ждут официального объявления результатов тендера. Также на запрос "Ъ" не ответили и в штабе W+K.

На глобальном уровне ключевыми клиентами Young & Rubicam являются Colgate-Palmolive и Groupe Danone. Фредерик Бегбедер, описавший работу рекламного агентства в своем романе "99 франков", работал в парижском офисе этой сети. Говорят, что известный слоган "М-м-м! Данон" создал именно господин Бегбедер. Офис, расположенный в Москве, обслуживает, к примеру, торговую марку "Фруктовый сад".

Российскому телезрителю известны такие работы W+K, как ролик дезодоранта для мужчин Old Spice с темнокожим актером. Компания W+K также создает основной креатив для бренда Nike и выступает автором глобальной стратегии коммуникации для Coca-Cola, адаптируемой другими креативными агентствами в разных странах мира.

Затраты на изготовление рекламных материалов обычно составляют 10-15 процентов от бюджета, выделенного на закупки рекламы в медиа средствах. "Вымпелком", по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, в 2009 году потратил на наружную рекламу, ТВ, радио и прессу 2,75 млрд руб., получается, что бюджет на креатив мог быть от 275 до 412 миллионов рублей. По оценке экспертов, с клиентом уровня "Вымпелкома" в креативной компании должна работать команда, состоящая как минимум из 20 сотрудников. Агентство может получить годовое вознаграждение в размере до 130-180 млн рублей.

Креативным агентством "Вымпелкома" в 2003 года являлось BBDO Moscow, отвечавшее за коммуникационную поддержку ребрендинга, проведенного в 2005 году. Его сотрудники разработали фирменный белый фон для размещения всех материалов "Билайна" и придумали слоган "Живи на яркой стороне". Однако в 2009 году BBDO не стало продлевать контракт с "Вымпелкомом" и впоследствии стало сотрудничать с МТС - главным конкурентом оператора.

Ольга Турищева обещает, что уже в июне появится новый креатив для "Билайна". Она полагает, что еще рано делать прогнозы по поводу изменения стилистики коммуникаций: "Хотелось бы, чтобы у креативного агентства не было ограничений по формату".

Обсудить рекламу Beeline Вы можете на

Новости и интересные статьи по рекламе Beeline:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте