Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Могут ли интерактивные медиаресурсы спасти авиаиндустрию?

В начале этого месяца авиаиндустрия вновь переживала кризис, а авиакомпания American Airlines была вынуждена даже отменить рейсы для сотни тысяч своих пассажиров из-за неожиданных проблем, связанных с некоторыми техническими неполадками. И пока пилоты рассуждали о том, как можно приостановить слияние компаний Delta и Northwest, опасаясь ухудшения рабочих условий по новому контракту, можно было наслаждаться полетами с Virgin America - авиакомпанией, которая знает, как сделать счастливыми своих пассажиров, поскольку она смыслит не только в деле авиаперевозок, но и в искусстве применения интерактивных медиаресурсов.

И в этом нет ничего удивительного, ведь Virgin America, сестра Virgin Atlantic, была основана медиа-гением Ричардом Брэнсоном.

Для начала следует отметить, что определенные элементы эстетики компании Virgin America являются, на вкус некоторых потребителей, чересчур модными. К примеру, глубокомысленный фиолетово-розовый тон освещения на борту и раздражающая музыка в стиле легкого техно, играющая в туалетах. А когда 10-го апреля авиакомпания дебютировала по маршруту Лос-Анжелес – Сиэттл, не все оценили, что в аэропорту Лос-Анжелеса (LAX) у гейта Virgin America выступали такие знаменитости мира искусства как актер Лукас Хаас и группа The Donnas.

Однако авиакомпания Virgin America выделяется на фоне других: и именно в тех мелочах, на которые обратит внимание их клиент. А учитывая то, что компания нацелена на длительные перелеты, именно это позволяет почувствовать разницу.

Впечатления от полета клиента Virgin America основываются на такой вещи как Red - развлекательной системе, которая работает на протяжении всего полета и с которой вы взаимодействуете посредством девятидюймового чувствительного LCD-экрана, встроенного в сиденье кресла перед вами, а также пульта/клавиатуры, прикрепленных кабелем к подлокотнику вашего сиденья.

Конечно, у многих авиалиний – от Virgin Atlantic до JetBlue – есть хорошие развлекательные системы для использования во время полетов, однако система Red обходит большинство из них по некоторым существенным показателям. Эта система показывает фильмы тогда, когда удобно клиенту, в ней, разумеется, есть спутниковое телевидение, а также видеоигры, безупречно подобранная коллекция музыкальных видеоклипов и более 3000 мелодий в формате mp3. В ней также можно найти текстовой чат, позволяющий общаться пассажирам, сидящим в разных частях самолета.

Кроме того, ближе к концу этого года компания Virgin собирается добавить к услугам доступ к интернету через спутник, включая опцию Wi-Fi - весьма актуальную, если вы захватили с собой свой ноутбук. Но поистине замечательной особенностью системы Red является то, что она использует свой тач-скрин интерфейс, элегантно выполненный и основанный на системе Linux, в виде виртуального холодильника, куда вы можете заглянуть в любое время, когда проголодаетесь или почувствуете жажду.

Если вы захотите какой-то определенный безалкогольный напиток (кофе, чай или бутылку воды), вы можете выбрать его, используя полноцветное фотографическое меню системы Red, и пару минут спустя бортовой персонал доставит его вам совершенно бесплатно. То же самое касается и платных закусок, блюд и алкогольных напитков: вы добавляете необходимое в вашу виртуальную Red-«корзину», прокатываете вашу кредитную карту – ведь Virgin America является «безналичной авиалинией» - и, что бы вы ни выбрали, спустя пару минут ваш заказ волшебным образом материализуется перед вами.

Это приводит к тонкому, но при этом вполне серьезному изменению ожиданий клиента в сфере предоставления подобных услуг. Никакой больше нудной, навязчивой схемы в стиле «курица или говядина?» Вы едите и пьете, когда вам этого захочется, а не тогда, когда столик проедет мимо. Бортпроводники кажутся счастливее, поскольку им приходится теперь совершать всего один заход, чтобы обслужить пассажира. Не возникает также и никакого недовольства, если заканчивается какое-нибудь наименование в списке блюд или напитков; они просто исчезают из меню медиа-системы, работающей в режиме реального времени.

Но, пожалуй, самым важным является то, что, превращая процесс доставки еды в медиа-услугу, система Red позволяет вам оставаться в коконе этого виртуального медиа-мира, где больше не приходиться выслушивать из уст стюарда весь перечень имеющихся в наличии напитков или ланч-боксов, которые остались для рядом сидящих пассажиров.

В известном смысле, Virgin America просто делает то, что в наши дни делают все толковые поставщики медиа-ресурсов: наделяет клиента большими возможностями для обеспечения собственного комфорта, создавая соответствующий интерфейс у интерактивных медиа-ресурсов, позволяя ему получить практически мгновенное удовольствие.

Однако в контексте герметично запаянной консервной банки, с шумом несущейся по воздуху, все это кажется революционным. Став клиентом Virgin America, вы можете рассчитывать на то, что к вам больше не будут относиться как к ребенку; вы больше ни от кого не зависите. Ситуация - только представьте! – полностью под вашим контролем.

Перевод: Екатерина Ефимова, «Реклама в России»
Источник: .


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте