Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


2007 год был самым успешным для пиара

По темпу роста доходов наша страна названа одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся рынков пиар-услуг (20% за 2007 г.), и по прогнозам в 2008 году ожидается продолжение активного роста. В остальных странах также наблюдался положительный рост пиар-бизнеса.

Сфера связей с общественностью переживает подъем во всём мире. Об этом свидетельствуют данные 22 стран, принявших участие в исследовании ICCO. На всех изученных рынках в 2007 году наблюдался рост доходов, измеряемый в совокупных гонорарах агентств. Наибольший рост — более 20% — был замечен на активно развивающихся рынках, таких как Индия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Россия. В странах Северной и Восточной Европы прирост составил 16%, в Великобритании 17%, и даже в США, рынок, оцениваемый в $4 млрд, показал впечатляющий прирост в 12%.

Российская отрасль пиара занимает третье место в мире по темпу роста доходов в 2007, уступая лишь Турции и Индии. Согласно отчёту ICCO, совокупные гонорары агентств - членов АКОС/ ICCO Россия, составили 60-80 млн за 2007 год. АКОС/ICCO Россия объединяет 21 крупнейшую компанию, более 1500 сотрудников и совокупно более 50% рынка пиар -услуг.

Елена Фадеева, председатель АКОС/ICCO Россия, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard: «В 2007 году пиар индустрия развивается очень успешно, и мы видим отличные перспективы на 2008 год. Существующая клиентская база продолжает увеличиваться как за счёт российских корпораций, которые более активно используют инструменты пиар, так и за счёт роста инвестиций в коммуникации транснациональных компаний. Растет качество пиар образования и как следствие появляется всё больше профессиональных специалистов по связям с общественностью. Эти факторы, а также стабильная политическая и экономическая ситуация в стране, позволяют нам уверено смотреть в будущее и работать над тем, чтобы и в дальнейшем укреплять положение России на мировом рынке пиар услуг».

Среди главных проблем, негативно влияющих на развитие бизнеса агентств по связям с общественностью, называют текущий кризис в США, общий спад в мировой экономике, а также коррупцию и неблагоприятное для бизнеса законодательство в отношении налогов и труда. Этим общим сдерживающим факторам развития отрасли каждая страна противопоставляет собственные сильные стороны: Германия — политическую стабильность; Болгария, Индия и Турция — увеличение прямых иностранных капиталовложений, а Австрия, Финляндия, Норвегия, Словении, ОАЭ и Россия — сильную внутреннюю экономику.

Практически все страны, участвовавшие в опросе в 2007 году, свидетельствовали об увеличении процента расходов на связи с общественностью, по сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами. В отчёте названы следующие отрасли с наибольшими перспективами роста использования пиар: здравоохранение и фармацевтика; финансовые услуги и банки; энергетика; информационные и высокие технологии, а также сектор потребительских товаров и услуг.

В 2008 году в России ожидается рост пиар активности в сфере потребительских товаров и услуг, энергетики, финансовых услуг, тяжелой промышленности, фармацевтики, информационных и высоких технологий. Что касается сегментации по областям деятельности, в России прогнозируют активный рост маркетинговых, антикризисных, социальных и финансовых коммуникаций, а также коммуникаций в области здравоохранения.

В мире существует нехватка профессионального персонала — как руководящего, так и менеджеров среднего или младшего звена. Набор и удержание сотрудников по-прежнему являются насущной проблемой пиар агентств по всему миру. Во многих странах агентства пытаются восполнить недостаток образования, организуя свои собственные курсы или налаживая партнерские отношения с уже существующими школами других регионов, особенно США и Великобритании.

Глобальный охват новых СМИ и тенденции к глобализации, приводят к развитию международного бизнеса. Например, в ОАЭ доля международного бизнеса в годовом доходе агентств по связям с общественностью по подсчетам составляет 40%. В Бельгии, Чехии, Италии и Швейцарии эта цифра приближается к 25%. В большинстве остальных стран доля дохода от международного бизнеса составляет 15% или меньше. Большинство стран, участвовавших в опросе, ожидают постепенного роста спроса на международные услуги в течение 2008 года.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте