Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


АКАР провел анализ рынка бтл-услуг

Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги бтл-активности девяти месяцев текущего года. По данным экспертов, падение бтл-рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом.

Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал ивент-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт - ивент-сегмент остался у них на уровне 2008 г.). Также, на 30% - 40% сократились затраты на POSM и директ-маркетинговые мероприятия. Наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты сейлз-промоушна, трейд-промоушна и интернет-маркетинга, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли.

Период с конца 2008 - начала 2009 года прошел для рынка под знаком неизвестности, никто не мог предсказать глубину падения экономики, поэтому все игроки и рекламодатели сокращали бюджеты, оптимизировали расходы, сокращали персонал. «По итогам двух кварталов уже было очевидно, что бтл-сектор пострадал меньше наружной рекламы, радио и прессы. Несмотря на текущие пессимистичные прогнозы, клиенты начали планирование следующего года, в связи с чем, значительно увеличилось количество глобальных тендеров на комплексные и разовые программы. То есть есть крупные производители, которые не сокращали свои бюджеты - увеличили свою долю по сравнению с конкурентами», - говорит Ирина Васенина, сопредседатель комитета бтл АКАР.

Среди рекламодателей стал распространен переход к краткосрочному планированию рекламных бюджетов. Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются: производители алкоголя (включая пиво), сигарет, продуктов питания и средств гигиены.

По мнению большинства экспертов, кризис положительно сказался на бтл-индустрии: рынок стал более прозрачным, структурным, ушли агентства-однодневки, а также - произошло укрупнение агентского бизнеса (больше M&A сделок). Эксперты дают сдержанные прогнозы на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять - станут действительно федеральными агентствами, более того - привлекательными для крупных сетей.

Вадим Куликов, сопредседатель комитета по бтл АКАР: «Следует также ожидать ужесточение финансовых взаимоотношений с клиентами - продление процедуры пост-оплат и поиск источников кредитования проектов. Это приведет к процессу слияния локальных агентств - с более крупными холдингами и выделению наиболее крупных сетей, контролирующих основные бюджеты рекламодателей».

Тренды 2009-2010.

Экономический кризис позволил клиентам и агентствам по-новому взглянуть на бизнес и на дальнейшее развитие своих компаний. Стало очевидно, что этап завоевания потребителя уже пройден - настало время его удержания. Именно поэтому, все эксперты отметили важнейший тренд рекламной индустрии - формирование и усиление лояльности потребителей. При этом агентства становятся в большей степени ремесленниками и исполнителями стратегических задач клиента.

Бтл-отрасль - наиболее инновационная, особенно в новых экономических условиях. Именно поэтому, интернет становится неотъемлемой частью рынка маркетинговых услуг. Практически каждый второй бриф включает в себя использование онлайн-инструментов. Наибольшим спросом пользуются: разработка промо-сайта, игр, акций с использованием мобильных телефонов (пополнение счета). Традиционные бтл-направления: промоушен, DM/CRM и другие виды прямого контакта с потребителем, интегрируясь в цифровую сферу, становятся e-promotion, e-CRM.

Важнейшим вопросом, способным повлиять практически на все сегменты рекламного рынка, где происходит прямой контакт с потребителем, является вопрос принятия Закона о персональных данных. Как отметил президент РАМУ Михаил Симонов: «Существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Однако, запуск закона, без предварительной подготовки, может привести к плачевным результатам для многих участников российского бизнеса. Сейчас при Роскомнадзоре сформирован консультативный совет, который должен содействовать гармонизации и устранению противоречий в законодательстве. Надеюсь, что этот консультативный орган, в который вошли представители различных сфер бизнеса и общественных объединений, позволит наладить конструктивный диалог, а также будет способствовать развитию эффективной системы защиты информации о гражданах и соблюдению интересов операторов персональных данных».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте