Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Россияне продолжают экономить и надеяться на лучшее

Более половины россиян утверждают, что из-за финансового кризиса им пришлось сократить свои расходы на одежду, обувь, аксессуары и крупные покупки для дома, а треть наших соотечественников вынуждены сокращать расходы на продукты питания. Однако, более трети россиян с оптимизмом смотрят в будущее и ожидают увеличения своих доходов в ближайшие двенадцать месяцев.

Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает публикацию результатов третьей волны международного проекта «Всемирный барометр финансового кризиса». Жители стран, принявших участие в международном опросе, как и ожидалось, значительно сократили свои расходы на многие категории товаров и услуг. Наиболее высокий показатель по всем странам отмечен для статьи расходов «одежда/обувь/аксессуары» (54%). Чаще других о сокращении затрат на одежду и обувь говорили мексиканцы (80%) и японцы (71%), а реже всего жители Нидерландов (28%). Сокращение трат на крупные покупки актуальнее всего для граждан Исландии (74%) и опять же Мексики (68%). В этих же странах самая высокая доля респондентов, вынужденных экономить на продуктах питания (62% и 75% соответственно).

Доли респондентов, сокративших расходы на перечисленные категории товаров.

Россияне на этом фоне выглядят неплохо, - их сокращение расходов по некоторым из категорий, если слегка и превышают международные показатели, то незначительно. А по результатам опроса относительно личных финансовых перспектив, Россия и вовсе вошла в пятерку наиболее оптимистично настроенных стран. Доля респондентов, которые полагают, что их материальное благосостояние в ближайшем году улучшится (36%), в нашей стране хоть и незначительно, но все же больше, чем процент тех, кто считает, что их финансовое положение останется прежним (33%) и значимо больше, чем доля тех, кто считает, что оно ухудшится (24%).

Из всех стран - участников опроса, большим оптимизмом могут похвастаться только жители Саудовской Аравии, где половина (50%) граждан уверены в грядущем росте своего материального благополучия и лишь 11% считают, что оно ухудшится. Жители Бразилии и Китая оказались практически солидарны с россиянами в степени оптимизма. Доли респондентов, считающих, что их доходы в ближайшей перспективе возрастут в этих странах 37% и 36% соответственно. Однако, процент пессимистично настроенных граждан, полагающих, что их доходы в ближайшие двенадцать месяцев снизятся, в России все еще больше, чем в Бразилии (20%) и Китае (13%).

Распределение ответов на вопрос: «Как вы думаете, в ближайшие двенадцать месяцев доходы вашей семьи возрастут, останутся прежними или снизятся?» по странам, %.

Если проанализировать результаты всех трех волн данного исследования, то можно отметить, что ожидания респондентов по доходам, в целом, не сильно изменились с начала проекта. Однако, на уровне стран с марта, можно отметить некоторую динамику. Например, в первые месяцы кризиса, респонденты из стран БРИК были настроены наиболее оптимистично по поводу своих личных финансовых перспектив, но уже в ходе третьей волны исследования у них произошел некоторый спад оптимизма.

Жители Японии отличились пессимистичным настроем на протяжении всех трех волн исследования - в среднем 48% из них полагают, что их доходы в ближайшие двенадцать месяцев снизятся. А вот в Китае и России отмечен самый значительный по сравнению с мартовскими показателями спад пессимизма - число респондентов, считающих, что их доходы уменьшатся, снизилось в этих странах на 15% и 19% соответственно.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте