Поиск по сайту

mca

Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Итоги инфлюенс-маркетинга в 2025 году: как распределилась активность блогеров по соцсетям

Getblogger (входит в МТС AdTech) провел исследование рынка инфлюенс-маркетинга и выяснил, как изменились предпочтения инфлюенсеров по выбору социальных сетей для ведения блога после вступления в силу изменений в закон о рекламе. Новые правила существенно повлияли на медиа-ландшафт: авторы адаптировали стратегии и перераспределили контент в пользу разрешенных площадок.

getbloggerИсследование показало, что 75% авторов активно выпускают контент на отечественных площадках, из иностранных платформ популярен Telegram (67%). В TikTok и YouTube публикуют контент 29% и 28% авторов соответственно. Также блогеры продолжают неэксклюзивно работать в Instagram (37%), хотя каждый пятый опрошенный признался, что больше не считает площадку эффективной для продвижения и монетизации.

Основными соцсетями для публикации уникального и наиболее разнообразного контента 29% блогеров считают отечественные площадки, Telegram - 27%. Instagram продолжают выделять 17% инфлюенсеров. Реже в качестве эксклюзивной площадки для блогинга упоминаются TikTok (6%) и YouTube (5%). Небольшая часть блогеров - около 5% - не выделяют главную соцсеть, предпочитая дублировать контент на сразу нескольких площадках.

Популярные темы блогов

Тематическая структура контента индустрии инфлюенс-маркетинга остается разнообразной: самым массовым направлением по ведению блога остается категория lifestyle - к ней себя относят 35% авторов. Среди блогеров также много авторов контента, рассказывающих о скидках, а также тех, кто ведет блоги о юморе и развлечениях - по 8% в каждой, и семейной тематике (7%). Beauty и fashion-контент ведут 7% блогеров, направление "финансы и бизнес" выбирают 6% участников. Меньше всего представлены технические темы, включающие технологии, AI и digital - их ведут только 2% авторов. Кроме того, 5% работают в категории "кулинария и дом", 4% - путешествия, 3% - образование, наука и карьера, а еще 3% - в тематике спорта, здоровья и психологии.

"В 2026 году рынок инфлюенс-маркетинга продолжит перестраиваться и адаптироваться к новым условиям, поэтому мы ожидаем более сдержанную динамику по сравнению с периодом 2022-2024 годов. В этих условиях ключевым запросом авторов становится поддержка со стороны платформ: развитие рекомендательных алгоритмов, которые помогают контенту находить свою аудиторию, и создание устойчивых инструментов для роста вовлеченности и охватов. Со стороны рекламодателей виден запрос на развитие инвентаря - их спрос остается консервативным и распределяется между проверенными платформами - YouTube (около 35%), Telegram (30%), оставшаяся часть инвестиций распределяется между TikTok (15%) и другими видеоплатформами, включая российские видеосервисы (около 20%)", - отмечает генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.

Об опросе:

Getblogger сформировал опросную выборку из 1000 блогеров старше 18 лет в различных сегментах - по количеству подписчиков и тематике контента. В исследовании приняли участие авторы, проживающие на территории Российской Федерации и Республики Беларусь. Опрос был проведен в ноябре 2025 года. В рамках опроса анализировались предпочтения блогеров по работе с международными и кросс-платформенными социальными медиа - TikTok, YouTube, Telegram и Instagram.

О Getblogger:

Getblogger - лидирующая российская платформа для data-driven подбора и закупки рекламы у блогеров. С помощью алгоритмов Big Data сервис автоматизирует процессы: от поиска релевантных креаторов до управления закупками и прозрачной аналитики. В декабре 2024 года Getblogger вошел в контур МТС AdTech - экосистему цифровых рекламных технологий МТС. Это усилило платформу ресурсами лидера телеком-рынка: доступом к уникальным данным, AI-мощностями и интеграцией с сервисами performance-маркетинга.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте