Картина рекламного рынка: итоги второго квартала
- 3 августа 2009 года 23:57
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Очередной мониторинг рекламы в СМИ компании TNS Media intelligence выявил положительную динамику. Не смотря на то, что количество рекламодателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось, количество рекламодателей во втором квартале этого года выросло на 9% по сравнению с первым кварталом.
Так, согласно результатам исследования во втором квартале общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. При этом наблюдается положительная динамика с начала года. Во втором квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, причем рост был зафиксирован по всем медиа.
Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На телевидении число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%. По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения второго квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
| СМИ |  2 квартал 2008 | 2 квартал 2009 | ||
| Рекламодатель | Объем рекламы/Статистика | Рекламодатель | Объем рекламы/Статистика | |
| ТВ | Procter&Gamble | 25535.4 GRP 30” | Procter&Gamble | 15477.8 GRP 30” | 
| Unilever | 15539.3 GRP 30” | Unilever | 15331.6 GRP 30” | |
| Henkelgroup | 11736.9 GRP 30”  | L'Oreal | 13014.6 GRP 30” | |
| Пресса | L'Oreal | 291.63полос А2 | L'Oreal | 217.77полос А2 | 
| Procter&Gamble | 228.98полос А2 | Mercury | 131.17 полос А2 | |
| Mercury | 208.49полос А2 | Volkswagen | 119.49 полос А2 | |
| Радио | «Мерамед» | 180 685сек. | «Мерамед» | 254 539 сек | 
| «Билайн» | 93 332 сек. | «Мастер банк» | 121 984 сек | |
| Capital group | 90 000 сек. | «Ниармедик плюс» | 118 113 сек | |
| Наружная реклама | Правительство Москвы | 3 900 поверхностей | Правительство Москвы | 2 625 поверхностей | 
| Sun Inbev | 3 118 поверхностей | Sun Inbev | 2 604 поверхностей | |
| Пивоваренная компания «Балтика»  | 3 101 поверхностей | Пивоваренная компания «Балтика»  | 2 267 поверхностей | |
На телевидении Procter&Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает второе место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel group (четвертое место по итогам второго квартала). Но в целом состав первой десятки рекламодателей остается практически неизменным.
Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 - концерн Volkswagen. В отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.
Интересно отметить появление на радио рекламодателя «Мастер банк», занявшего второе место по итогам второго квартала. Основной объем рекламных роликов составила реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».
В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю прошлого года. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для второго квартала.
На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в этом году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или брэнды, представляющие различные сектора рынка. Так, с начала года (данные - по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брэндов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), «Суперсуп» («Русский продукт»), «Родники России» (Wimm-Bill-Dann), Peptide bio (Access biocience), «Просто для общения» («Мегафон»), Yota (Yota) и другие.
Напомним, что в отчете TNS Media intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.

