Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рынок бтл-услуг - оценка рекламодателей

Исследовательская компания «ГфК Русь» по заказу Российской ассоциации маркетинговых услуг в марте-апреле провела опрос среди ведущих компаний-рекламодателей по отношению к услугам бтл-агентств.

Приглашения принять участие в опросе были разосланы в сто пятьдесят восемь компаний из списка крупнейших рекламодателей в России. Онлайн-анкета предназначалась специалистам, имеющим опыт сотрудничества с бтл-агентствами не менее одного года. В результате были получены ответы от ста двадцати одного эксперта из семидесяти четырех компаний, работающих на рынках продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, косметики, табачных изделий, фармацевтики, ИТ и телекома, банковских и страховых услуг, а также от компаний-производителей бытовой техники, автомобилей и торговых сетей. В качестве эскпертов выступили руководители профильных подразделений в компаниях (60%) и менеджеры по маркетингу и рекламе (40%), с опытом взаимодействия с бтл-агентствами более трех лет (70%).

В ходе опроса был выявлен уровень использования основных видов бтл-услуг среди крупнейших рекламодателей. Чаще всего в опрошенных компаниях пользовались услугами по разработке специальных рекламных материалов и оборудования для мест продаж (POSM) - 67%. На втором месте по частоте использования - консьюмер-промоушен (разработка и проведение специальных акций для конечных потребителей) - 61%. Каждый второй эксперт (54%) назвал трейд-промоушен (программы по продвижению товаров/услуг в торговых каналах, мерчендайзинг и программы мотивации продавцов) в качестве наиболее часто используемой услуги. Треть российских рекламодателей (32%) наиболее часто пользовались услугами ивент-маркетинга (организация корпоративных праздников, выставок, конференций и спонсорских программ). Только 26% опрошенных экспертов заявили о том, что пользовались услугами бтл-агентств для директ-маркетинга.

По результатам опроса экспертов были выявлены наиболее известные бтл-агентства: IMS marketing, Progression, IQ marketing, Tequila, TMA-draft, Tarantula, Orange MG, Action, InBrief, Coral promotion. Всего эксперты упомянули в качестве известных им хотя бы по названию восемьдесят четыре российских бтл-агентства.

В рамках исследования бтл-агентства были оценены по шести основным параметрам: эффективность, профессионализм, надежность, соотношение цены и качества, креативность и известность агентства. 58% опрошенных специалистов компаний-рекламодателей заявили, что они удовлетворены работой своего основного бтл-агентства, треть экспертов (32%) сказали, что они «скорее удовлетворены» работой агентства, 4% - не определились с однозначной оценкой, а 6% высказали претензии к работе бтл-агентства.

В наибольшей степени клиенты ценят бтл-агентства за эффективность их работы (34% опрошенных поставили этот критерий на 1-е место), а также за профессионализм (25%) и надежность (16%). Для достижения высоких результатов в бизнесе и укрепления лояльности клиентов-рекламодателей требуется, по мнению респондентов, не только демонстрация высокого профессионализма (24%) и качественное выполнение своей работы (23%), но и клиентоориентированность (12%), оперативность и гибкость (11%), надежная команда (8%) и проактивный подход к сотрудничеству с клиентом (6%).


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте