Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Комитет по маркетинговым услугам (BTL ) АКАР и РАМУ оценили рынок BTL за 2007 год

Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга (включая сегмент CRM ) - 800 млн. долларов: на 27% больше по сравнению с 2006 годом (данные за 2006 год скорректированы – 630 млн. долларов). Также высокий рост продемонстрировали: интенсивно развивающийся сегмент – consumer promotion, рост которого составил 28% (550 млн. долларов) и trade marketing, чей рост составил 30% (520 млн. долларов).

Скорректированы показатели роста сегмента event -маркетинга за 2006 год (130 млн. долларов), который в 2007 году вырос на 23% (160 млн. долларов). Эксперты прогнозируют высокий рост event-маркетинга и спонсорства в 2008 году, за счет прихода в него большего числа рекламодателей и прохождения крупных спортивных чемпионатов и олимпиады в Пекине.

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/ДОЛЛ.

**Бюджеты/млн.долл.

Cегменты

2005

2006

2007

Рост в %

 

 

 

 

 

Consumer Promotion

360

430

550

28%

Trade Marketing

320

400

520

30%

DM (включая CRM)

390

630*

800

27%

POSM and In-Store Visual Communications

включая :

- permanent

- non permanent

- visual communications

200

250

325

30%

Event marketing (не включая спонсорство)

80

130*

160

23%

 

ИТОГО по рынку

1,350

1,840

2,355

28%

2006* - данные ДМ скорректированы

2006* - данные по event - marketing скорректированы

**Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ

 

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.

**Бюджеты/млрд. рублей

Cегменты

2005

2006

2007

Рост в %

 

Млрд. рублей

 

Consumer Promotion

10,2

11,7

14,1

21%

Trade Promotion

9,0

10,8

13,3

23%

DM (включая CRM)

11,0

17,1*

20,4

19%

POSM and In-Store Visual Communications

включая :

- permanent

- non permanent

- visual communications

5,6

6,8

8,3

22%

Event marketing (не включая спонсорство)

2,2

3,5*

4,1

17%

 

ИТОГО по рынку

38

49,9

60,2

21%

Средний курс руб./$ за год

28,29

27,17

25,56

 

 

2006* - данные ДМ скорректированы

2006* - данные по event - marketing скорректированы

**Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ

Оценка сегмента директ-маркетинга осуществлялась группой экспертов, представляющих АКАР, РАДМ, РАМУ и Ассоциацию Дистанционной Торговли (НАДТ). Эксперты оценивали маркетинговые коммуникации в сфере ДМ и CRM , т.е. - бюджеты, которые рекламодатели выделяют агентствам на директ-маркетинг или управление отношениями с клиентами. При оценке объема ДМ сегмента, не учитывались: товарооборот дистанционной торговли и услуги, которые операторы рынка оказывают помимо маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что оценивалась только ДМ составляющая, при подсчете были неизбежны пересечения в части интернет-рекламы, а также - с бюджетами consumer promotion и trade marketing (например, за счет двойного учета части бюджетов программ типа «собери и выиграй», в которых ДМ операторы традиционно осуществляют обработку данных и рассылку призов).

Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР: «Стабильный рост рынка маркетинговых услуг (BTL) – закономерен, благодаря медиа-инфляции, росту потребления и российской экономики в целом. Инструменты маркетинговых услуг занимают все бОльшую долю в бюджетах рекламодателей. Продолжится тенденция перераспределения бюджетов в BTL, особенно – в полевой маркетинг, т.к. регионы приобретают все большее значение.

Главный тренд 2008 года – интеграция в нашу индустрию современных маркетинговых каналов (интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа). Сегодня, в среднем, в каждом 3-м BTL-проекте используется один или несколько digital -инструментов.

Продолжит стабильный рост самый перспективный сегмент нашего рынка – трейд-маркетинг, которому способствует рост розницы, особенно в регионах. Сегодня рекламодателям важно реализовывать маркетинговые программы и создавать спрос на свои товары по всей территории РФ».

Вадим Куликов, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР: «Прошедший год был очень динамичным для нашей индустрии, особенно это касается консолидации и укрупнения игроков и прихода в BTL новых категорий рекламодателей: автомобили, предметы роскоши и люксовые бренды, бренды одежды, финансы, бытовая техника.

Стоит отметить 30%-ный рост одного из самых стабильных и быстрорастущих сегментов – производство и размещение POS -материалов, чей рост продолжится и в новом году.

Важную роль приобретают развивающиеся рынки в странах СНГ, особенно – на Украине и Казахстане».

График 1. Доли сегментов в индустрии маркетинговых услуг (BTL)
Таблица 1. Топ-6 категорий рекламодателей в индустрии маркетинговых услуг

FMCG

 

Телекоммуникации

 

Пиво, и другие алкогольные напитки

 

Табак

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте