Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Европейцы сохраняют верность брэндам

Об этом свидетельствуют результаты уникального ежегодного исследования «Марка доверия», которое восьмой год подряд проводит в Европе Издательский дом «Ридерз Дайджест».

Большинство европейцев (84%) подтвердили, что, выбрав брэнд, который их устраивает, они склонны хранить ему верность. Сравнительный анализ результатов, полученных в 16 странах, показал, что меньше всего склонны переключаться с одного брэнда на другой жители России и Чехии.

Вот как прокомментировал эти результаты директор по развитию Reader's Digest Гэвин Мюррей: «Потребители ценят отношения, связывающие их с брэндами, которым они доверяют. Если брэнд продолжает отвечать их требованиям, они остаются ему верны».

Исследование «Марка доверия», основная цель которого — определить, каким брэндам европейцы доверяют больше всего и почему, проводится ежегодно начиная с 2001 года и остается самым масштабным в Европе исследованием потребительских предпочтений. С тех пор как восемь лет назад было проведено первое исследование, более 200000 европейцев из 19 стран выразили свое мнение о самых различных брэндах — от стиральных порошков до автомобилей.

Поскольку исследование является независимым и повлиять на его результаты могут только сами респонденты, компании-победители могут с уверенностью сказать, что их брэнды получили высокую оценку в равной борьбе и им действительно доверяют.

В этом году в исследовании в каждой из 16 стран приняли участие более 20 000 человек, выбранные из клиентской базы «Ридерз Дайджест». Их состав отражает максимально широкий срез населения каждой из стран. В результате обработки анкет выборка по всем странам в совокупности составила 23 000 человек.

Респондентам было предложено назвать брэнд-победитель в 37 категориях, 20 из которых — международные, 17 – национальные. Все вопросы были «открытыми», то есть участники могли поставить на первое место любой брэнд по своему усмотрению. После того, как респонденты назвали брэнды, которым доверяют больше всего, им задали несколько вопросов по каждому из брэндов, а потом расспросили об их отношении к жизни и доверии.

Респондентов попросили из девяти факторов доверия выбрать три самых главных, которые, по их мнению, влияют на доверие к тому или иному брэнду. Большинство сказали, что для того, чтобы завоевать доверие, марки автомобилей, бытовой техники, электроники и лекарственных препаратов должны быть надежными и эффективными. Для автомобилей и лекарственных препаратов вторым по важности фактором доверия оказался предыдущий опыт.

Результаты по Европе:

- В восьмой раз покупатели всех стран, принявших участие в исследовании, выбрали Nokia брэндом, которому доверяют больше всего в области мобильных технологий.

- Nivea остается брэндом, которому доверяют больше всего в области средств по уходу за кожей — этот брэнд стал лидером в каждой из стран.

- Другие брэнды, одержавшие победу в своей категории в 6+ странах — это такие марки, как Visa, Canon, Ariel, Miele, Kellogg's и HP Compaq.

- В категории «Интернет-компания» в каждой из 16 стран победил свой провайдер.

- Ни один из брэндов не стал победителем более чем в двух странах в следующих категориях: оператор мобильной связи, страховая компания, средства от простуды, турагентство, банк.

- В категории «Банк» 15 брэндов победили в 16 странах. Только Raiffeisen получил первое место в двух странах.

 

Результаты по России:

- В России второй год подряд в международных категориях победителями становятся в основном одни и те же марки. В категории «Автомобиль» победила Toyota: этой марке доверяют 38% респондентов. В категории «Средства по уходу за кожей» победила Nivea (16%). В антивозрастной косметике снова лидирует Vichy.

- В категории «Витамины», как и в прошлом году, победителем стал победителем АлфаВит. Первым средством от простуды российские респонденты считают Coldrex, а самым надежным средством, улучшающим пищеварение, признан Мезим форте. В категории «Средство от аллергии» победил Кларитин. Чтобы успокоить нервы, большинство респондентов обращаются к Ново-Пасситу.

- В категории «Шоколад», впервые попавшей в исследование, победу одержал Бабаевский шоколад. К шоколаду добавилась еще одна новая категория – чай: в ней лидером стал Ahmad Tea. Среди средств для снижения веса (также впервые в России) лидером стал Турбослим – марка компании Эвалар.

- В категории «Растительное масло» лидером снова стала марка Олейна, а в категории «Соусы (для салатов, рыбы и мяса)» – Calve. В «Замороженных продуктах» лучшим признан Hortex.

- В категории «Краска для волос» наибольшее доверие респондентов вызывает Palette. А среди универсальных чистящих средств лидер – Domestos.

- В исследование были включены и две детские категории: средства по уходу за кожей, в которой наибольшим доверием уже не первый год пользуется Johnson's baby, и детское питание, в которой лидер – Nestle.

- Что касается стиральных машин, то наибольшее предпочтение респонденты отдают брэнду Indesit.

- В категории «Музыкальная радиостанция» второй год подряд лидером становится Русское радио.

Брэнды 2008 года, которым больше всего доверяют в Европе

№1 в 6+ странах:

Бренд

Количество стран*

Категория

Nokia

16

Мобильный телефон

Nivea (кожа)

16

Средства по уходу за кожей

Visa

14

Платежная карта

Canon

13

Фотоаппарат

Kellogg's

10

Готовые завтраки

HP Compaq

7

Персональный компьютер

Ariel

6

Стиральный порошок

Miele

6

Крупная бытовая техника

*16 стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания.

Количество стран (исходя из 14*), в которых эти брэнды получали наибольшее число голосов в течение последних 5 лет:

Марка

Категория

2008

2007

2006

2005

2004

Nokia

Мобильный телефон

14

14

14

14

14

Nivea

Средства по уходу за кожей

14

14

14

14

12

Visa

Платежная карта

12

13

13

13

13

Canon

Фотоаппарат

12

11

10

9

10

Kellogg's

Готовые завтраки

9

9

10

10

**

HP Compaq

Персональный компьютер

7

6

6

3

2

Ariel

Стиральный порошок

5

5

6

5

5

Miele

Крупная бытовая техника

6

6

6

5

4

*14 стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Испания, Швейцария, Великобритания. Румыния и Швеция не включены.

** Категория не включена.

Сравнение результатов исследования «Марка доверия» в России (2007-2008 гг.)

 Категория

2007

2008

Автомобиль

Toyota (23%)

Toyota (38%)

Крупная бытовая техника

Samsung (25%)

Samsung (21%)

Персональный компьютер

Samsung (23%)

Samsung (23%)

Мобильный телефон

Nokia (44%)

Nokia (47%)

Оператор мобильной связи

Билайн (36%)

МТС (38%)

Фотоаппарат

Kodak (28%)

Canon (22%)

Турагентство

Нева (12%)

Tez Tour (17%)

Банк

Сбербанк России (48%)

Сбербанк России (46%)

Платежная карта

Visa (65%)

Visa (58%)

Страховая компания

Р осгосстрах (46%)

Р осгосстрах (43%)

Интернет-компания

МТУ-Интел (23%)

Комстар-Директ (6%) + С трим (5%)

Бензозаправка

Л укойл (35%)

Л укойл (40%)

Витамины

АлфаВИТ (27%)

АлфаВИТ (28%)

Болеутоляющие средства

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте