Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


MindShare Russia оценивает динамику рекламного рынка за первый квартал 2008 года

Коммуникационное агентство MindShare Russia опубликовало свою оценку развития рынка рекламы в России за первый квартал 2008 года.

Исследования агентства показали, что лидером роста объема за этот период среди разных видов медианосителей стала реклама в кино. Ее показатели повысились на 56%, что почти вдвое выше аналогичных показателей по остальным каналам рекламы. Расчеты приводятся без НДС и включают только расходы на размещение рекламы, без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.

Несмотря на то, что первое место по активности размещения рекламы в кино по-прежнему принадлежит категории «прохладительные напитки», по сравнению с 2007 годом пятерка категорий-лидеров значительно поменялась. Категория «сотовая связь», в прошлом году занимающая пятое место, сейчас поднялась на второе. Реклама пива уступила место продукции по уходу за кожей и теперь занимает пятую строку. При этом пятерку покинула реклама шоколадной продукции.

Самыми активными компаниями-рекламодателями в кино являются Wrigley's, Beiersdorf AG (BDF), Samsung Electronics, Coca - Cola, Pepsi Co, Sun Inbev, Mars - Russia, Heineken, Ford Motor Co.

По данным агентства, совокупный объем российского рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым кварталом 2007 года вырос на 30-35%. Как и в прошлом году, самыми активными категориями рекламодателей являются «автотранспорт» и «сотовая связь». От них немного отстают, но все же входят в пятерку самых активных, такие категории, как «услуги торговых организаций», «моющие и чистящие средства», «прохладительные напитки». Из пятерки категорий-лидеров ушла реклама пива.

В десятку самых активных компаний, выбирающих телерекламу, вошли компании Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal, Henkel Group, Reckitt Benckiser, Danone, Mars-Russia, Wrigley's, Colgate-Palmolive, Мобильные ТелеСистемы.

Примерно такие же показатели роста за этот период можно отметить у радио и прессы. Объем российского рынка рекламы на радио вырос на 32%, в прессе - на 29%. При этом, основными рекламодателями на этих медианосителях стали компании, относящиеся к категориям «услуги торговых организаций» и «автотранспорт». Кроме того, на радио столь же активным сегментом рекламодателей стала категория «массовые мероприятия», а в прессе в число категорий-лидеров вошли также категории «одежда» и «парфюмерия для женщин».

Десятку активных рекламодателей на радио и в прессе за период с января по март 2008 года составили следующие компании: Materia Medica, Мерамед, Эвалар, Capital Group, Volkswagen, Мобильные ТелеСистемы, сеть магазинов Эльдорадо, CTC, Media Markt, Ren TV.

На 25% выросли показатели объема рынка наружной рекламы в России. При этом, ряд динамичных категорий рекламодателей с прошлого года не изменился - это «коммерческие организации», «автотранспорт», «сотовая связь» и «финансы». Здесь лидируют такие компании, как Билайн, Samsung Electronics, Мобильные телесистемы, Мегафон, M.Видео, Каро-премьер, Sony Ltd, а также сеть магазинов Эльдорадо.

«Как видно по показателям за первый квартал 2008 года, высокие темпы медиаинфляции не стали препятствием для дальнейшего роста российского медиарынка, - комментирует Владимир Расс, президент компании MindShare Group Russia . – Вместе с тем, происходит коррекция долей рынка между основными носителями в зависимости от их ценовой привлекательности, эффективности и наличия рекламного инвентаря. В последнее время появляется все больший спрос на новые носители и происходит смещение в сторону новых медианосителей, таких как Интернет, кинотеатры, специализированные каналы коммуникаций. Проведенная агентством Mindshare в октябре-ноябре 2007 года 3-я волна проекта 3D+MindSet , позволяющего на единой базе оценить рейтинги 120 каналов коммуникации, в том числе и нетрадиционных, которые никем не измеряются, ясно показывает, что коммуникационный потенциал альтернативных традиционным СМИ каналов недооценен рекламодателями. Думаю, что c появлением данных о рейтингах и охватах этих каналов рекламодателям будет проще принять решение об их использовании».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте