Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Как добро спасает контент проекты

Мне хочется обсуждать различные тренды в больших контентных проектах. Я последние лет 8 много занимаюсь различными контент проектами. Поэтому, интересно обсудить именно тренды и фишки больших проектов. Если хотите делать стартапы в области разработок, то рекомендую послушать про . Это интересное направление стартапов, просто я в нем никогда не работал.

Проблема сейчас уже очень актуальна. Об этом пишет в своем блоге Александр Москалюк с ссылкой на мнение

Тренд нишевых проектов или как заставить хипстеров читать интервью Сегаловича.

Сейчас модно говорить о том, что контент-истории умирают. Типа стартапы, созданные на контенте - это шоссе в никуда. Контент легко скопировать. "Для подливы" нужно покупать трафик в системах контекстной рекламы и это ужасно. Лучше давайте все будем делать инструменты, с помощью которых отнимем денег у всего населения.

Но, однако, не учитывается следующий факт - удовлетворение поисковых потребностей и формирование спроса происходит именно на контент-проектах. Да и невозможно продавать товар, не объяснив его преимуществ. А преимущества можно объяснить только контентом.

Людям интересно выявлять нишбастеры, то есть нишевых лидеров. Рейтинг бутиков для маленьких и толстых беременных эмо, "10 самых интересных", "10 самых лучших", "10 самых ужасных".... Такие истории всегда будут пользоваться популярностью.

Проблема многих СМИ - желание получить побольше и побыстрее трафика. Гарантированно много трафика дает: "жесть" (Уволили 67 генералов таджиков) и другая профанация формата "найдена женщина милиционер с бородой и тремя головами". Возникает потребность в качественных статьях, так как многие устали от пошлости.

Примеры успеха нишевого проекта, . Проект первоначально позиционировался на хипстеров. Но сейчас уже проект читают даже те, кто не знает что это такое. И это формирует спрос и моду. Например, я на сайте видел даже . Хотя, у Ильи всегда стараются брать интервью оптимизаторы, что бы погадать, как измениться их "продуктовая корзина" если Яндекс изменит алгоритм.

Look at Me на проекте StartupIndex. Они добились рейтинга АА, что делает невозможным произносить это в комнате с детьми с плохим пищеварением. Но это не важно, главное, что интересные статьи и хорошие журналистские материалы будут рулить всегда. Главное, найти свою нишу, и не попсеть пытаясь формировать общественное мнения с помощью зла.

Тренд, рассказывающий как спрос формирует баблос.

В книге Дэвида Киркпатрика, рассказывающей о Facebook, нашел интересные цифры исследования Шэррил Сэндберг. (Кстати, местами книга напоминает детские рассказы о Ленине, ну там какой он хороший и что он сказал, когда ему было 5 лет). В исследовании Сэндберг говориться, что на рекламу, нацеленную на людей, которые уже знают что хотят, тратиться не более 20% рекламного бюджета, порядка 600 миллиардов долларов. Остальные 80% или 480 миллиардов в год траться на формирование спроса.

Под рекламой, нацеленной на людей, которые уже знают что хотят, подразумевается поисковая реклама или оптимизация. То есть реклама для людей, которые выразили свою потребность в виде поисковых запросов. Спрос же, все таки, в большей степени формирует телевидение и имиджевая реклама.

Мое мнение, что стартапы, нацеленные на удовлетворение поисковой потребности стали немного менее модными. Например, проект Wildberries.ru, который оптимизирован под большинство поисковых запросов, связанных с одеждой и выкупил практически все слова в контекстной рекламе по этой теме, меньше цитируется в деловых СМИ чем КупиВип. Wildberries это успешный бизнес, а КупиВип это живая легенда. То же самое и в противостоянии проекта Wikimart и российского Groupon (ex.Darberry). Елена Масолова, основатель Darberry, рассказывает во многих деловых СМИ истории успеха, а Wikimart участвует в семинарах, .

Я думаю, в ближайшее время инвесторы будут побаиваться вкладываться в проекты, которые сильно рассчитывают на поисковую оптимизацию. Так как сайт может выпасть из результатов поиска или уменьшиться поисковый спрос, а сайты с собственными базами клиентов как КупиВип, Groupon смогут проводить email рассылки вне зависимости от поисковых потребностей.

Следовательно, я вижу задачу амбициозных стартапов в возможности сочетать механизм удовлетворения поискового спроса (например, написание статей под реальные поисковые потребности) и иметь возможность самим создавать спрос (для этого нужно иметь много трафика, которому реально верят как эксперту).

Тренд добра или лайки за кашу.

Facebook создает , он хочет победить еще одного измерителя добра - это Google. В чем нельзя отказать этим гигантам так это глобальности. Давно уже войны брендов ведутся на территории добра и счастья. Например, девушки из Heineken дают добро обнимая всех. Правда, они так стали обнимать не только из торжества молодости, но еще и после того, как в группу пива в Facebook вступил 1 млн. пивных алкоголиков.

Кстати, российские девушки впечатлившись данной рекламой, решили сделать свой вариант и целовали других девушек милиционеров. Причем, совершенно бескорыстно. И их ролик просмотрели порядка 1 млн. человек.

Канадский бренд согласился делать добро в виде 2 млн. тарелок каши, правда, если канадцы .

Или другой пример - американским безработным дали мобильник, зарегистрировали для них аккаунты в Твиттере, чтобы они могли писать . (спасибо за ссылку ).

Мое мнение: добро - это очень правильный тренд. Так как добро может улучшить наш социальный капитал. Социальный капитал российского общества мал. Согласно мировому , только 23% россиян склонны доверять окружающим (ср. с 74% шведов). Поэтому, нужны стартапы, повышающие социальный капитал

Кстати, о добре в дизайне интересно рассказывал на Стас Жицкий. Рекомендую почитать.

Авторам статьи требуются частные инвесторы в проекты, связанные с интернет бизнесом. Подробности готовы предоставить по запросу. Пожалуйста, пишите на da@brandbazar.ru.

Автор: Дмитрий Андрияшкин


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте