Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Легенды и мифы партнерского маркетинга (СPA). Вторая часть

В , я рассказал про риски организации СPA маркетинга на сайте. Исходя из рассказа можно сделать вывод, что CPA незачем заниматься. Хотя это не совсем верно. Просто нужно перефразировать Пелевина "Если встретишь продавца СPA не убивай его, просто не дай ему себя обмануть".

Советы для тех кто хочет заработать на СPA

  1. Делайте сервисы для пользователей, которые продают и обладают уникальной ценностью для посетителей.

    • Например: на сайте fashiontime.ru существует каталог одежды, где пользователи могут выбрать модели по определенным признакам и перейти на сайт рекламодателя.
    • Например: сайт linesmart.ru представляет услуги поиска по магазинам партнерам системам admitad.com. Фишка этих сайтов, это красота сервис для пользователя. Я думаю, такие сайты более интересны пользователям, чем например сайт brands.yurid.ru. Этот сайт создан только лишь для рекламы офферов и рекламируется по запросу "каталог одежды" в Директе, но ценности он не несет для пользователя.
    • На нашем сайте Butik2.ru профессиональные эксперты составляют из товаров рекламодателя готовые комплекты. Таким образом, эксперты занимаются визуальным мерчандайзингом, но оценивается их работа реальными продажами. Конверсия в продажи у этого сервиса в разы выше тизерной рекламы и доходит до 1-5%. Фишка этого сервиса в том, что мы работаем с профессиональными стилистами, а не со специалистами, кто знает где подешевле купить слова.
    • Также мы используем у себя тегирование изображений, таким образом, пользователи которые прислали фотографии где они находятся в одежде, становятся живой рекламой, а мы с ними делимся всякими вкусностями.

  2. Делайте интеллектуальные дорвеи. Например: у вас на сайте есть информационные материалы (статьи, отзывы пользователей), но нет информации о том, где купить, вставляйте рекламу офферов. То есть, находите у себя на сайте интеллектуальные дорвеи для рекламодателя.
    Дорвеи, в данном случае не бессмысленные странички, а страницы которые могут побуждать пользователя к покупке. Кстати, у дорвейщиков есть интересный софт TDS Sutra. (Спасибо за информацию Александру Агапову, из Cpanetwork) У него можно позаимствовать идею выдачи рекламы конкретных рекламодателей, по определенным ключевым словам. Например: приходят к вам из поиска по запросам связанными с кредитами, а у вас на сайте автоматически показывается реклама офферов по кредитам. Конверсия с таких страниц будет хорошая, а следовательно это прибавит доход.

  3. Отслеживая кликабельность рекламодателей на вашем сайте, вы должны понимать, что есть рекламодатели с хорошей ценой клика для вас, но, не ликвидные. А есть рекламодатели с меньшей ценой клика, но с хорошей оборачиваемостью. Чтобы выявить востребованность, лучше помимо софта предлагаемого CPA сетями, пользоваться собственными крутилками. Мы, например, пользуемся Doubler Click, так как при ротации тизеров, самые кликабельные автоматически крутяться больше, чем менее кликабельные. То есть, происходит естественный отбор.

  4. Придумывайте правила. Американские Гуру и тренера по успеху любят их придумывать. Типа правила 5 шляп или 5P. А чего вам обламываться? Придумайте свои правила отгрузки трафика. Например, у нас есть правило для CPA партнеров "ТНКДД". Переводиться как - если трафик не конвертится после отгрузки 300 кликов "давай до свидание". Выявите для себя сколько отгружать клиенту. Если Вы отгружаете одному и у вас хорошая конверсия, а другой не конвертится, то лучше больше отгружать первому.

  5. Изучайте с помощью гугл аналитикс, какие каналы и креатив обеспечивает больше всего кликов. Например, мы знаем из каких источников лучше всего кликают на рекламные тизеры наших клиентов. Это особенно интересно для выявления переключаемости. Например, ведь интересно выявить, что фанаты сериала "Доярка из Хацапетовки" лучше берут кредит на пароварку.

Советы для рекламодателей

Когда я был в гостях на Seopult.tv , ведущий Наиль Байков задал интересный и каверзный вопрос. "Какие советы можно дать рекламодателям, работающим за СPA"? Я ответил, но сейчас чувствую, что мой ответ был неполным. И мне сняться во сне рекламодатели, которым я не помог, и они кричат "ты не помог нам, мы теперь обанкротились". Я хочу уйти от этого кошмара, для этого написал эту часть.

  1. Любой интернет - магазин должен знать стоимость продажи для него, с учетом пожизненной ценности клиента. Не нужно ориентироваться на крупные инвестиционные проекты. Если эти проекты не окупятся, то они сделают много других проектов. Ваша задача, конечная прибыль.

  2. Не сильно заморачивайтесь на первой покупке. Анализ конверсии в продажи, не единственная метрика. Оценивайте долгосрочные отношения. Пользуйтесь концепцией пожизненной ценности клиента. Анализ статистики большинства компаний показывает, что наилучшая конверсия в покупателя происходит через рассылку и прямые переходы. Поэтому, рекомендуем создавать страницы для сбора емейл адресов, и работать с партнерами с оплатой за лиды. Подробно эта концепция описана . Тезис из этой статьи "Вероятность того, что кто-то, доверяя вам, в первый день купит что-то, довольно низкая.
    В самом деле, у вас есть гораздо больше шансов выжить при вирусе Эбола, чем сделать продажу при первом контакте с посетителем. Но если вы будете продолжать говорить о своих перспективах, отсылая короткие и развлекательные электронные сообщения, чтобы помочь посетителям вас понять и решить свои проблемы, они, естественно, начинают доверять вам все больше и больше, пока они не будут готовы купить то, что вы им предлагаете, а зачастую даже и гораздо больше".

  3. Рекламная модель за СPA не решит все задачи по продажам вашего продукта, поэтому используйте под каждую задачу соответствующий канал. Например, для удовлетворения имеющегося спроса поисковой системы, для формирования отношения к бренду социальные сети, для работы с лояльностью рассылки.

  4. Изучайте в Google Analytics отчет многоканальные последовательности. По нему вы сможете увидеть не только какой канал был последним перед покупкой, но и какие сайты помогали принять решение о покупке.

  5. Работая с СPA играйте в открытую. Даже если сегодня получилось уговорить веб - мастеров на CPS = 100 рублей. Не надо этому сильно радоваться. Ведь на подходе новые технологии, например, RTB. И западные DSP могут сильно конкурировать с Вами. И если веб-мастер будет получать больше денег с показов баннеров, то естественно он будет убирать самых невыгодных партнеров.

  6. Ставьте себя на места владельцев площадок. Задача нормального бизнесмена не только получить деньги, но и масштабировать бизнес. Например, если Вы сможете помочь предоставить владельцу сервис для клиентов, то ему может это быть интересно.

Автор статьи Дмитрий Андрияшкин. В интернет-бизнесе с 2002 года. Основатель проектов Butik2.ru и Luxury2.ru.

Материалы по CPA.

  • (Денис Кучумов, advaction)
  • (доклад Германа Осташевского 7 летней давности, актуален по сей день)
  • (Александр Агапов, Сpanetwork)
  • (Михаил Гаркунов, Mixmarket)

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте