Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


И снова социальная реклама..(фото)

Никак, всё-таки , не привыкнуть к тому, как пытается позиционировать государственные проекты наша рекламная индустрия. За что не возьмётся - всё превращает, в лучшем случае, в посмешище, а в худшем - в пособие "какой не должна быть реклама".
Борьба с курением - кошмарный результат, в виде пытаемого зажжённой сигаретой ребёнка. О том, как представили ФСБ - лучше вообще не вспоминать, на ночь глядя..
Может, это были слишком сложные задачи? Так сказать, не хватило креатива?

Ну, хорошо. Допустим. Но вот, как справились рекламных дел мастера с предельно элементарной темой - пропагандой рождаемости. Казалось бы, что сложного? Создать позитивный образ многодетной семьи. А что вышло-то..



Женщина с неестественной, натянутой улыбкой демонстрирует троих грудничков, которых она родила, если верить подписи, в течении минуты. Слоган только подтверждает подозрение, что эта дама повторяет процесс с неумолимой методичностью 203 мм гаубицы - 3 выстрела в минуту. В смысле, три младенца в минуту. И ещё этот, попахивающий стахановским движением, посыл про рекорды.. Что, опять "догоним и перегоним"? Кого на этот раз? Индию, по количеству младенцев в минуту? А ведь такая реклама должна внушать уверенность в будущем многодетным родителям. Вместо этого, им предлагается стать гибридом шахтёра-забойщика и быка-производителя. Потому что подтекст слогана - государству нужно "пушечное мясо". Всем рожать!
Реакция на такой рекламный продукт одна - раздражение.

Ничуть не лучше выглядит биллборд, призывающий соблюдать чистоту в родном городе.



Реклама обращена к жителям города, так? Следовательно, горожанин должен ассоциировать себя с этим нелепым, схематичным человечком и кучей мусора, которую тот, видимо, сначала наворотил, а потом вдруг устыдился и стал с перекошенным лицом размахивать знаком "стоп". Во-первых, если чем нибудь размахивать - чище в городе не станет. Это аксиома. Любой призыв должен быть конкретен. Изображение того же человечка убирающего мусор, было бы куда логичнее. Во-вторых, биллборд оставляет ощущение тяжёлого негатива - крупным планом грязь, мусор, беспорядок. Ассоциация - мой город, это мусорная свалка.

Ещё, совершенно замечательно, когда, в общем-то позитивный постер, размещён в абсолютно несуразном месте. Теряется смысл, ломается изначальный ассоциативный ряд и реклама превращается в антирекламу.



Что мы видим? Семейство жизнерадостных алкоголиков, восхищено своим любимым отделом. А ещё говорят, что у нас реклама спиртного запрещена.. Конечно, узрев такую здоровую, счастливую семью, фундаментом благополучия которой является алкоголь, каждый захочет прикупить себе пару-тройку бутылок водки.

Нелепость. Но, нелепостью, увы, грешат даже самые сухие и сугубо информационные рекламные произведения. Возьмём, к примеру, почту. Служба, суть деятельности которой скучна и обыдена, как варёная морковка. Однако, оказывается и тут есть место подвигу. Полагаете, почтовые работники только письмами и посылками занимаются? Отнюдь! Вот, чем могут порадовать клиента московские почтовики:



Буквально - готовы на всё! Даже окажут ему, э-ээ, нетрадиционные услуги. Не уточняется, правда, какого характера, но раз полный комплекс, значит, наверное - любую фантазию посетителя. Лишь бы с их отделения посылку отправил.

Когда такого рода абракадабра наводняет улицы городов, абсурд становится приемлемой нормой. Здравый смысл вытесняется из сознания и замещается нелепыми парадоксами, которые начинают диктовать обществу стиль поведения и образ жизни. Реклама становится орудием разрушения, и без того непрочного, понимания нашим постсоветским социумом понятий "хорошо-плохо" и "правильно-неправильно". А ведь в этом обществе жить и вам - рекламисты, рекламистки и рекламята.

 

автор: Алекс Инсборн


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте