Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рокер, книголюб и дрессировщик от бога: досье на типичного российского пиарщика

Образ "пиарщика" в России для многих покрыт завесой тайны и не всегда воспринимается позитивно - даже среди коллег по цеху и представителей профессий-побратимов - журналистов и маркетологов. Специально ко дню PR-специалиста коммуникационное агентство Buman Media и HeadHunter опросили более 500 работников индустрии, чтобы наполнить портрет эдакого "серого кардинала" коммуникаций новыми красками, узнать, чем живут российские PR-специалисты во внерабочее время, а заодно разрушить или подтвердить стереотипы, бытующие среди пиарщиков и их ближайшего окружения.

работа пиарщикаНачнём с истоков: на кого учатся российские пиарщики перед тем, как приходят в профессию? Как ни странно, профильные факультеты закончила сравнительно небольшая часть респондентов (36%). Традиционно много будущих PR-специалистов заканчивают журфак (16%), на третьем месте экономическое образование (7%), далее следуют специализации по рекламе, маркетингу и переводу (5%, 5% и 3% соответственно). Что интересно, более четверти всех опрошенных отметили "другое", и среди них отметились физики, химики, юристы, философы, специалисты по организации дорожного движения и художники.

Также мы узнали, кем бы стали PR-специалисты, не выйдя на тропу коммуникаций. 25% ожидаемо мечтали стать журналистом, 12% преподавателем, 10% юристом. Среди менее тривиальных ответов: дрессировщик животных (2%), бортпроводник (4%), пекарь (4%), танцор, экскурсовод, психиатр, лётчик и дизайнер обуви. Остаётся только догадываться, как желание стать дрессировщиком или психиатром "сублимировалось" в PR-практике.

Чем занимается PR-специалист, если не организовывает пресс-мероприятие, не готовит пресс-релиз и не обзванивает журналистов? Многие подумают о тусовках до самого утра, но лишь 13% ответов подтверждают эту догадку. Тем временем, 43% проводит свободные часы за чтением, 38% занимается велоспортом и скейтбордингом, а 33% предпочитает вечеринкам и активному отдыху посещение музеев и выставок. Миф о вечном тусовщике опровергается и тем, что 17% российских PR-специалистов вообще не употребляет алкоголь.

А вот любовь к чтению и эрудированность пиарщиков подтверждает и то, что 21% опрошенных прочли за последний год более 10 книг, ещё 25% за тот же период "проглатывают" минимум 4-5.

Что касается музыкальных предпочтений, 34% пиарщиков неожиданно заявили о любви к рок-музыке, в то время как поп слушают 19%, классику и танцевальную музыку - 14% и 9%, а в глубоких хип-хоп битах растворяются 5% опрошенных.

Какой пиарщики видят свою идеальную вторую половину? 11% опрошенных встречаются или хотели бы встречаться с врачом, а 6% с актёром или музыкантом. А вот разделить жизнь с представителем своей профессии или журналистом считают возможным всего 5% и 2% респондентов: бытующий среди многих миф об идеальном тандеме "пиарщик + журналист" считаем официально разрушенным. Что приятно, 55% PR-специалистов вообще не интересуют эти условности, поэтому в данном вопросе безусловно побеждает любовь.

И, наконец, немного о грустном: почти половина российских PR-специалистов через несколько лет видит себя живущими в другой стране. 26% планируют обосноваться в Европе, 6% хотели бы перебраться в США или Канаду, 4% и 4% - в Азию и Австралию. Поэтому мы призываем беречь пиарщиков и от души поздравляем талантливых и многогранных российских PR-специалистов с праздником.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1 - 18 июля 2015 года среди 523 сотрудника российских компаний по просьбе коммуникационного агентства Buman Media.

Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного опроса упоминание HeadHunter и Buman Media обязательно.

О Buman Media:

PR-агентство Buman Media предоставляет услуги по работе со СМИ и социальными средами для представителей B2B и B2C рынков c 2009 года. Агентство объединяет креативную команду специалистов, предоставляющую PR-услуги для ведущих российских и международных компаний, в числе которых Adobe Systems, HeadHunter, Crate and Barrel, Toshiba и другие.

O HeadHunter:

HeadHunter - ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 280 тыс. актуальных вакансий и 16,7 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 400 тыс. человек.

В апреле 2015 года сайт SimalarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте