Поиск по сайту

Рассылка новостей

Отписаться

Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


METRO Cash & Carry. SMM: «Щедрый юбилей»

В 2014 году в честь своего 50-летия компания METRO Cash and Carry провела акцию Щедрый Юбилей, рассчитанную на посетителей торговых центров и социальных сетей. Компания праздновала ЩЕДРЫЙ ЮБИЛЕЙ, как в торговых центрах, так и в социальных сетях. Всплеском активности пользователей в социальных сетях стал период с 18 сентября по 29 октября.

Полина ГришанинаПеред интернет-агентством Registratura.ru задачу ставила Полина Гришанина, руководитель направления SMM ТЦ METRO:

В течение 1,5 месяцев обеспечить постоянную активность участников групп.

  1. Добиться наименьшей возможной цены за вступившего по таргетированной рекламе в Facebook и ВКонтакте.
  2. Обеспечить не менее 300 участников ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ.
  3. Использовать новые, необычные способы вовлечения участников, при этом донося до участников Юбилея и групп основные факты о METRO (продукция, каталоги, журналы, филиалы и т.п.).

Концепция.

Для решения поставленных задач нами была разработана серия конкурсов, заданий, тестов, викторин, квестов и пр., за выполнение которых участникам начислялись баллы. Баллы отображались в специальном приложении для ВК и FB куда начислялись вручную участниками, и, по некоторым заданиям, автоматически приложениями некоторых конкурсов. Приложение показывает, за какие задания начислены баллы, какой категории подарка они соответствуют, и сколько баллов не хватает для следующей категории.

Все задания, правила, и призы перечислены в отдельном посте:

Перечень заданий, использовавшихся в проведении "Щедрого юбилея":

metro cash and carry акции

Готовы рассказать о мероприятиях подробнее.

Задание: Поздравь METRO с днем рождения.

Суть задания - разместить поздравление для METRO (фото, видео, текст, граффити) в соответствующих фото- и видео-альбомах или текст в комментариях к посту. Баллы начисляются единоразово всем поздравившим. Если участник отправил свое поздравление разными способами (видео, текст), то учитывается та работа, которая набрала больше баллов. За работу, отмеченную максимальным количеством лайков, начислялись дополнительные бонусные баллы.

metro cash and carry акции

Тест: Какой вы покупатель METRO?

Мы создали отдельное приложение - тест для ВКонтакте и Facebook, где участник отвечает на несколько вопросов и в конце получает описание, какой он тип клиента. Описание автоматически публикуется на страницу участника с хештегом и ссылкой на приложение. А в приложении с баллами идет автоматическое единоразовое начисление баллов.

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Игра: малоизвестные факты о METRO

Еженедельно мы размещали пост с вопросом о METRO, ответ на который достаточно сложный. Если в течение дня правильного ответа не поступило, мы размещали еще один пост с загадкой-подсказкой, отгадать которую было значительно проще.

metro cash and carry акции

Квест: Пятница. Загадка. Приз.

Каждую пятницу команда SMM публиковала пост - загадку, в котором было зашифровано название одной из собственных торговых марок сети METRO. Необходимо было отгадать марку, отправиться в ТЦ METRO, сфотографировать любой продукт этой марки и выложить фото в фотоальбом. Допускались также фотографии не из магазина, но обязательно на фото должна была присутствовать символика ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ. Через 2 дня мы объявляли правильный ответ и начисляли баллы тем, кто правильно отгадал марку.

metro cash and carry акции

Викторина: METRO в вашей жизни.

Задача викторины - сфотографировать и выложить в фотоальбом продукты из METRO в повседневной жизни (в кадре или логотип METRO, или собственная торговая марка METRO).

metro cash and carry акции

Проект: Сей час в METRO

Задача: необходимо было сфотографировать интерьер, продавцов или атмосферу, которая сейчас в ТЦ METRO и опубликовать фотографии в альбомах групп.

metro cash and carry акции

Рецепты от METRO

Мы попросили участников размещать фотографии рецептов из любой печатной продукции METRO (каталоги, листовки, журналы, почта) с материалом, который их заинтересовал, и которым они хотели бы поделиться с другими участниками.

metro cash and carry акции

Проект: Для тех, кто

Для проекта было создано отдельное приложение "Для тех, кто". В приложении участник мог загрузить любую фотографию (или выбрать из предложенных) и дописать на ней фразу "METRO - для тех, кто". Имеется ввиду, для тех, кто приобретает товары METRO Cash and Carry, кто он, какой он и т.п. После одобрения модератором фотография появляется в альбоме приложения, и автоматически идет начисление баллов. Участнику для этого предлагается репостить у себя на странице работу.

metro cash and carry акции

Квест: грамотный покупатель METRO

Для проекта был разработан вики - пост ВКонтакте, в котором предлагалось найти выход из стандартных ситуаций для каждого посетителя. По мере прохождения теста формировался шестизначный код, который участник должен был отправить модератору для начисления баллов.

metro cash and carry акции

Команде SMM интернет-агентства Registratura.ru удалось зажечь аудиторию. Участники акции и поклонники METRO просили еще больше небольших конкурсов.

Поэтому мы ввели дополнительный формат: еженедельные динамичные групповые игры, которые предполагают организацию цепного комментирования, например, игра в Города, романтические вечера или продуктов на букву М. Выигрывает тот, кто первым даст верное продолжение после объявления Стоп - игра.

metro cash and carry акции

Призы.

Набрав определенное количество баллов, участник мог выбрать себе гарантированный приз соответствующей категории и категории ниже. Для увеличения азарта мы попросили расширить первоначальный выбор призов, получилось так:

metro cash and carry акции

Участник, заполнив Карточку победителя в "Щедром юбилее", указывал свои данные и код приза. После отправления приза, администратор от своего профиля давал желающим идентификационный код своей посылки, чтобы они могли отслеживать её перемещение.

Продвижение.

Для продвижения групп и конкурсов были использованы:

  • таргетированная реклама ВКонтакте (на группу и основное приложение)
  • биржа постов ВКонтакте (на конкурсные посты)
  • таргетированная реклама в Facebook (по конкурсным постам и основному приложению)
  • посты с оплатой за клик ВКонтакте и Facebook (с хештегом и ссылкой на группу)
  • Также ВКонтакте был подключен ретаргетинг.

Охват и посещаемость группы ВКонтакте:

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Охват группы Facebook:

metro cash and carry акции

Результаты по итогам Щедрого юбилея в социальных сетях:

metro cash and carry акции

  • Установлено 2200 приложений;
  • Опубликовано 1 168 фотографий;
  • 15 видеопоздравлений;
  • Написано около 300 текстовых поздравлений.

Реклама сообществ.

Проведение акции Щедрый юбилей сопровождалось активной рекламной кампанией на площадках ВКонтакте и Facebook. ВКонтакте сообщество продвигалось с помощью биржи сообществ и таргетированной рекламы с кнопкой "вступить", также продвигались приложения, которые работали в рамках Щедрого юбилея.

Рекламные объявления ВКонтакте:

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Во всех рекламных материалах установлены настройки, как по интересам, так и на участников крупных групп, с близкой целевой аудиторией. Основное ядро: жители городов, где расположены ТЦ, возрастная группа 21+. Работа велась по CPM. На посетителей сайта METRO Cash and Carry, подключили ретаргетинг, благодаря тонким настройкам всех рекламных кампаний ВКонтакте удалось снизить стоимость клика с 15 рублей до 5 рублей, а стоимость вступившего с 60 рублей снизилась до 15 рублей.

Рекламные посты для биржи сообществ:

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Благодаря бирже сообществ был получен дополнительный охват для группы и целенаправленное информирование о самом юбилее целевой аудитории.

Рекламная кампания в Facebook была сосредоточена на привлечение новых подписчиков в группу. И уже в группе велась работа с аудиторией. Благодаря ретаргетингу на посетителей сайта METRO Cash and Carry удалось снизить цену клика в два раза с 30 до 15 рублей, а цена вступившего упала с 50 рублей до 30.

Рекламные объявления для привлечения подписчиков в группу Facebook:

metro cash and carry акции

Дополнительная аналитика IQbuzz по хештегам

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Призы:

Мы вручили более 100 призов, главным из которых была поездка на АвтоВАЗ.

metro cash and carry акции

metro cash and carry акции

Победитель, Алексей Федюков:

"Спасибо огромное, это было настоящее приключение! Всегда было интересно побывать в сердце главного завода России АвтоВАЗа. И тут получил такой шанс. Как его упустить".

Полина Гришанина, руководитель направления SMM компании METRO Cash and Carry:

"Мы довольны уровнем проведенного мероприятия".

Управление по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ":

"Мы признательны компании METRO и интернет-агентству Registratura.ru за организацию конкурса и популяризацию бренда LADA. Надеемся, что победитель получил массу впечатлений от поездки и поделится ими на просторах Интернета".

metro cash and carry акции

Рекомендации от Registratura.ru в работе с пользователями социальных сетей:

  • необходимо регулярно и объемно давать обратную связь участникам конкурса, предупреждать участников о каждом действии (например, сейчас мы проверяем работы, сейчас мы ищем таких-то участников, которые еще не прислали свои данные по подаркам и пр.);
  • также в процессе конкурсов просить участников дать обратную связь, посоветовать, как улучшить конкурсы и т.д.
  • если участники указывают на объективные или непредвиденные сложности, нужно признавать их и менять условия, при необходимости;
  • при начислении баллов в спорных ситуациях не жадничать, вставать на сторону участника и засчитывать его работу, если основные правила выполнены;
  • перед запуском конкурсов предварительно проходить их самому.
Registratura.ru - Интернет-агентство Registratura.ru специализируется на обслуживании ведущих рекламодателей Рунета. Предоставляет услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в Интернете, ведения комплексных рекламных кампаний и специальных проектов в сети. Одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года. Стратегический партнер R-брокер.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте