Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Ingate развенчал мифы о поисковом продвижении в Яндексе

Постепенно, в процессе постоянного развития интернета, мечта о том, чтобы пробиться в верхние строчки выдачи поисковиков вместе со своим сайтом, становится все более призрачной. 

О том, "как подружиться с Яндексом", какие опасности при этом поджидают вас в просторах интернета, каких угроз действительно нужно бояться, а какие являются лишь мифами, говорилось на недавно прошедшем онлайн-семинаре, организованном компанией Ingate.

Основные тезисы семинара приведем в данном кратком обзоре. При этом каждый популярный миф о поисковом продвижении будет представлен и развенчан с точки зрения человека, занимающегося раскруткой сайтов, и человека, работающего с заказчиками услуги "Поисковое продвижение сайта".

Миф № 1: "Значительных результатов от поискового продвижения сайта можно ждать уже через месяц после начала работ".

Точка зрения продвиженца. Чтобы занять первые строчки в поисковике, сайт должен попасть в индекс (от 20 до 50 дней). Далее вас ожидает ссылочный апдейт (происходит раз в 3 недели или реже), а проработанное ссылочное окружение начинает влиять на сайт через 4-5 месяцев.

Данный рисунок иллюстрирует непростую последовательность работы по продвижению сайта с самого первого этапа:

И это нормальные сроки. Рассчитывать на то, что сайт за месяц "взлетит как ракета" - значит, заниматься самообманом.

Коммерческая точка зрения. По опыту продвижения сайта с начальной позицией ниже ТОП 100, можно утверждать, что за месяц можно сделать все необходимые доработки на сайте, согласовать тексты, завершить первичную оптимизацию. Позиции сайта могут существенно вырасти, но вряд ли они "дорастут" до ТОП 10 за месяц. Срок первичных доработок может меняться от 30 до 150 дней.

Миф № 2: "Мы продвинем наш новый сайт по высокочастотным запросам за 3 месяца".

Точка зрения продвиженца. Чтобы развеять этот миф, достаточно посмотреть данные сайтов, которые на сегодняшний день занимают первые строчки в поисковике по самым популярным запросам. Первая иллюстрация показывает возраст самых популярных доменов, вторая - количество страниц, присутствующих на сайте.

Как можно понять из этих показателей, все сайты-лидеры созданы давно и постоянно активно развиваются. Только что созданный сайт вряд ли может рассчитывать на быстрое продвижение по высокочастотному запросу.

Коммерческая точка зрения. Если вас интересуют достаточно высокочастотные запросы, советуем вам поступить следующим образом: попробуйте сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, которые находятся в ТОПе.

1. Если вы понимаете, что вы ни в чём им не уступаете (по параметрам "возраст домена", "количество страниц" и др.), то вы можете смело выбирать высокочастотные запросы и начинать их продвигать.

2. Если ваш сайт не так хорош, как сайты конкурентов, следует воспользоваться альтернативным вариантом. Лучший выход из проблемной ситуации: заменить высокочастотный запрос на средне- и низкочастотные. Их будет легче вывести в ТОП за 3-4 месяца и получить по ним клиентов.

Следующая иллюстрация наглядно показывает, как можно изменить сверхпопулярный и дорогостоящий запрос "недвижимость" на более специфические, доступные и действенные запросы. Просто укажите в них специфические особенности ваших услуг: место, время, аудиторию и т.д.

Миф № 3: "Для увеличения эффективности рекламной кампании можно двигать несколько одинаковых сайтов".

Точка зрения продвиженца. Одинаковые сайты, т.е. "аффилиаты" - это сайты одной компании, которые могут быть очень похожи друг на друга. Кто-то думает, что, если продвигать одновременно 2 одинаковых сайта, они заполнят больше места в поисковой выдаче и таким образом займут первые строчки. Однако поисковая система Яндекса давно разгадала этот хитрый прием. Теперь у Яндекса есть правило: сайты-аффилиаты не будут ранжироваться высоко, если они представляют одни и те же товары и услуги.

Таким образом, Яндекс накладывает фильтр на оба сайта и не показывает их в поисковой выдаче. Этот фильтр накладывается автоматом поисковой системы, исходя из некоторых признаков: одинаковые контакты, похожие шаблоны и дизайны, идентичные услуги и каталоги продукции, одно и то же название юридического лица и др. Думать, что такие сайты смогут находиться вместе в поисковой выдаче, - ошибка.

Коммерческая точка зрения. На сегодняшний день проблема аффилиатов - самая животрепещущая для клиентов поискового продвижения, т.к. описанный выше фильтр Яндекса - один из самых молодых в системе. Раньше одинаковые сайты успешно могли находиться рядом в поисковой выдаче, а теперь не могут.

Для решения этого вопроса есть один 100%-но надёжный метод: компания должна определить для себя 1 приоритетный сайт. Его нужно оставить, закрыв все остальные от индексации, т.е. сделав их невидимыми для поисковых систем. При этом, все сайты остаются работоспособными, не составляя помех для того сайта, который вы хотите продвигать. Кроме того, вы можете применять для закрытых сайтов другие виды рекламы: например, медийную или контекстную.

Миф № 4: "Мы будем продвигать наш сайт, не внося в него изменений".

Точка зрения продвиженца. Данное заблуждение характерно как для владельцев новых сайтов, так и для хозяев сайтов крупных компаний, в которых система взаимодействия между разными отделами очень сложная. В этом мифе есть 3 пункта, которые нужно решить.

1. Наполнение сайта уникальным тематическим контентом. Как мы уже говорили, на сайте должно быть достаточно большое количество страниц. Их нужно обязательно создавать, размещать, наполнять - во благо вашему порталу.

2. Внесение технических доработок на сайт. Техническая доработка (базовая оптимизация) - это ряд настроек, которые выкладываются на сайт. Благодаря этому, можно добиться значительных результатов в коррекции ранжирования. Без выполнения технических доработок мы не можем гарантировать, что сайт будет проиндексирован корректно. Доработки эти можно перечислять очень долго, и они настолько специфические, что разобраться в них подробно может только профессионал. В Яндексе сейчас выделен ТОП-20 внутренних факторов сайта, влияющих на ранжирование сайта. Большинство этих факторов касаются внутренних особенностей сайта и никак не связаны с количеством внешних ссылок.

3. Изменение текстов на целевых страницах под ключевые фразы. Секрет этого условия очень прост: поисковая система ищет на вашем сайте конкретные слова, и они должны присутствовать в нужном количестве и на нужных страницах.

Коммерческая точка зрения. Развивать свои сайты нужно всем - даже тем, кто думает, что их ресурс совершенен и в развитии не нуждается. Пополнять контентом можно любой, даже самый консервативный сайт. Не находите достаточное количество новостей компании? Транслируйте новости рынка. Важными факторами для развития сайта также являются: количество отзывов ваших клиентов, внутренние новости вашей компании, блок подсказок и т.д. Поощряйте любые комментарии и обновления - они нужны вашему ресурсу!

Итак, мы поговорили о четырех основных мифах поискового продвижения сайтов. Каждый из них наглядно иллюстрирует самые популярные заблуждения людей, желающих увидеть как можно скорее свои сайты в первых строчках поисковой выдачи Яндекса.

К сожалению, многие поисковые оптимизаторы не берутся развенчивать данные мифы, оставляя клиента в неведении и давая обманчивые гарантии на свои услуги.

На самом деле, поисковая оптимизация сайтов может и должна быть прозрачной, понятной и честной. Желаем вам правды в работе и первых мест в поисковых системах!

Пресс-служба компании Ingate


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте