Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Поисковой аудит сайта

Искуство аудита

Как сказал Вильям Ливер: "Половина денег, вкладываемых в рекламу, выбрасывается на ветер, но главное узнать, какая половина?"

Каждый владелец бизнес сайта хотел бы знать ответ на этот вопрос, но как? Комплексный аудит сайта помогает вычислить слабые стороны бизнес ресурса, а также распознать скрытые возможности Интернет-рекламы.

Аудит сайта - комплексный всесторонний анализ составляющих элементов ресурса на предмет их технической надежности, а также соответствия требованиям его целевой аудитории и поставленных маркетинговых задач. По окончании комплексного аудита сайта составляется отчет, являющийся полноценным анализом имевшихся ошибок при создании сайта, а также анализ возможностей рекламы и маркетинга.

 

Что включает в себя комплексный аудит сайта?

Он включает в себя:

  • технический аудит сайта (проверка технического состояния ресурса, увеличение отдачи, а также эффективности работы сайта)
  • поисковый SEO-аудит (глубокий анализ сайта с целью проверки соответствия страниц ресурса, его структуры и других важных технических элементов требованиям поисковых машин)
  • аудит юзабилити (анализ и оценка удобства использования сайта для пользователей)
  • маркетинговый аудит (анализ сайта на его восприятие целевыми пользователями и поисковыми системами)

Каждый вид аудита в тесном переплетении формирует единый комплекс анализа, который способствует улучшению эффективности работы ресурса.

Первостепенность поискового аудита

Стабильный трафик с таких поисковых машин как Yandex, Google и Rambler является эффективным источником целевых клиентов. Грамотно организованная поисковая оптимизация и продвижение сайта гарантирует высокие позиции ресурсу в результатах поисковой выдачи. А это обеспечит повышение уровня продаж, а значит и прибыли.

Так как поисковое продвижение - постоянная жесткая конкуренция и борьба за место в ТОП, перед тем, как начать поисковое продвижение необходимо провести его поисковый аудит сайта, то есть проанализировать ресурс на соответствие основным требованиям таких поисковых машин как Яндекс, Гугл и Рамблер.

Поисковый аудит подразумевает:

  • изучение целевой аудитории и конкурентной среды (определение сайтов-конкурентов и анализ их контента, функционала и юзабилити, а также ценовой политики)
  • изучению пользовательского спроса в приоритетных тематиках (подбор ключевых запросов, определение тематики ресурса, полной номенклатуры товаров/услуг, анализ сезонности)
  • анализ сайта (техническое состояние, текстовое содержимое и юзабилити)
  • анализ посещаемости сайта и его видимости
  • анализ внешних ссылок на ресурс
  • изучение семантики текстов, программного кода с целью выявления допущенных ошибок
  • анализ индексации ресурса
  • внесение корректировок в стратегию продвижения (формирование итогового семантического ядра)

На какие вопросы должен ответить поисковый аудит сайта?

SEO-аудит отвечает на следующие вопросы:

  • правильно ли были выбраны ключевые слова для продвижения
  • насколько качественный контент сайта и отвечает ли он требованиям поисковых машин
  • насколько грамотно составлены мета теги и как оформлены заголовки страниц ресурса
  • правильно ли индексируются страницы
  • какие допущенные ошибки мешают поисковому продвижению сайта
  • правильно ли зарегистрирован сайт в каталогах и в каких
  • правильно ли составлена карта ресурса
  • насколько грамотно выполнена внутренняя перелинковка страниц
  • насколько продуманно семантическое ядро
  • насколько качественно оптимизирован HTML-код
  • насколько правильно составлен адрес каждой страницы
  • насколько эффективно была выполнена внутренняя оптимизация
  • эффективно ли ведется работа над основными внешними факторами, влияющими на ранжирование

С чего начать поисковый аудит?

Каждый веб-сайт является своего рода шедевром, так как нет двух ресурсов, которые были полностью одинаковыми. У каждой веб-страницы свой уникальный код, а также свои преимущества и недостатки. В связи с этим возникает вопрос: с чего же начать поисковый аудит?

Анализ по следующему списку - хорошее начало!

  1. Содержимое сайта: есть ли контент и есть ли в нем ссылки? Как часто обновляется контент? Включает ли контент различные интерактивные инструменты или представляет собой обычные статьи? Насколько оптимизирован контент и структурирован ли он?
  2. Структура URL, его целостность и законченность: структурирован URL или нет? Насколько целостны и закончены URL? Легко ли они читаются? Представлены ли URL в результатах поиска? Свободны ли URL от ID-сессий и параметров трекинга?
  3. Навигация и архитектура сайта: как связываются разделы сайта и его категории, страницы, а также медиа? Что представляет собой архитектура сайта? О чем говорит средняя глубина клика определенных частей ресурса?
  4. Производительность ресурса: насколько быстро работает ресурс? Насколько просто, удобно и приятно использовать сайт?
  5. Внутренний поток рейтинга: Какое количество ссылок на странице? Целостны ли все внутренние ссылки? Какие URL на домене самые мощные и где они находятся?

 

Что представляет собой отчет по SEO-аудиту?

По окончании SEO-аудита выдается отчет, который содержит:

  • общие рекомендации по SEO
  • рекомендации по оформлению страницы или отдельных разделов для лучшего восприятия их поисковыми системами
  • анализ внешних ссылок (их количества и их качества)
  • проверка каждой проиндексированной страницы, заголовков, а также наличие регистрации сайта в каталогах
  • анализ всех ошибок веб-сервера, а также анализ оптимальности информации, выводимой при ошибке 404
  • анализ конкурентов (разработка стратегии поискового продвижения, формирование бюджета на продвижение сайтов и определение степени качества поисковой оптимизации ресурса)

Финальная отчетность проведенного SEO аудита должна быть четкой, максимально точной и понятной. Отчет поискового аудита должен содержать рекомендации по улучшению элементов сайта для увеличения его рейтинга в поисковых системах.

Материал подготовлен на основание статьи "Искусство и наука SEO аудита".

При активном участии
компании "ОптимизациЯ"
г. Нижний Новгород
тел.: (831) 220-93-22, 410-71-86.
г. Москва
тел. (495) 228-32-94, 510-85-52
url: www.o-pt.ru



Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте