Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Unisound оценил объем самого быстрорастущего сегмента интернет-рынка

Аудиореклама в Рунете остается одним из немногих растущих сегментов российского рекламного рынка. По данным селлера Unisound, в первом полугодии рост превысил 320%, рекламодатели потратили на аудиорекламу 42 млн руб., а к концу 2015 года показатель достигнет 125 млн руб.

онлайн аудиорекламаВ 2014 году рекламодатели потратили на аудиорекламу, по оценке селлера Unisound, не более 30 млн руб. Однако уже в первом полугодии 2015-го эти расходы достигли 42 млн руб., а темпы роста превысили 320%. По прогнозу Unisound, сегмент может вырасти более чем на 400% - до 125 млн руб. по итогам 2015 года. В 2016 году темпы роста, скорее всего, замедлятся: объем аудиорекламы вырастет вдвое, до примерно 250 млн руб.

Онлайн-аудиореклама - ролики, которые проигрываются перед или во время прослушивания пользователем в интернетемузыки, радиоэфира или подкастов (аудиофайлов) на сайтах и через приложения на мобильных устройствах. Существуют два основных формата: диджитал-аудио (ролик продолжительностью до 30 секунд с синхронным баннером и текстовой строкой) и радио-плюс (стандартный радийный аудиоролик без дополнительных материалов). Сегодня рынок аудиорекламы уже сложился лишь в США, где компания Pandora развивает формат больше пяти лет. Рекламодатели на других рынках оценили эффективность аудиорекламы после того, как в 2012 году музыкальный сервис Spotify начал работать по рекламной модели, открыв бесплатный доступ к музыке длятех, кто готов слушать рекламные ролики. Сейчас объём этого рынка в США превышает $1 млрд в год.

Расходы на аудиорекламу растут, хотя в других секторах рекламного рынка наблюдается спад. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале российский рекламный рынок впервые за последние годы ушел в минус, падение составило 17%. При этом объем медийной рекламы в Рунете сократился на 18%, а на радиорекламу рекламодатели потратили на 25% меньше денег, чем в прошлом году.

При этом в онлайн-аудиорекламе сегодня минимален клаттер - уровень рекламного шума. По даннымUnisound, на 25 прослушанных треков сегодня приходится один рекламный ролик. В среднем пользователь тратящий на музыку в интернете около часа в день за это время прослушивает всего один аудиорекламный ролик или 2 минуты в неделю.

Рекламные возможности аудио в Рунете заинтересовали крупнейших рекламодателей. Новый формат уже активно используют автопроизводители и производители товаров повседневного спроса (FMCG), фармацевтические компании и ритейлеры.

"Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки в 5 млрд рублей, - говоритгенеральный директор селлераUnisound Станислав Тушинский. - Сегодня среди наших клиентов уже есть крупные бренды - Axe (Unilever), RangeRover, Starbucks, "Юнифарм" и другие. Аудиоформат интересен им, так как позволят контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики. Кроме того,аудиорекламаработает "на ходу" - когда человек держит телефон в кармане, надев наушники, инаиболее эффективнана мобильных устройствах, поскольку никак не ограничена размерами экрана".

"Аудиореклама - сегмент новый, в настоящий момент не особенно привычный для пользователей и не самый популярныйсреди большого количества рекламодателей, - прокомментировал заместитель генерального директора AdWatchIsobar Михаил Шкляев. - Соответственно, доля внимания аудитории пока выше, а значити контакт, в целом, эффективнее. Буквально в мае Google провёл очередное исследование эффективности видеорекламы, и в числе прочего замерил эффект от видео, которое пользователь лишь слышит, но не видит. Выяснилось, что подобный контакт всё равно поднимал запоминаемость рекламы на целых 33,1% по сравнению с базовой контрольной группой. Лучшее доказательство интересности формата придумать сложно. Следовательно, пробовать нужно, но, разумеется, заранее решив, как считать эффективность размещения".

Unisound - первый в России селлер онлайн-аудиорекламы. Компания была основана весной 2014 года для работы на рынке онлайн-аудиорекламы в России и СНГ. Unisound объединяет в единую рекламную сеть ведущие музыкальные сервисы и площадки Рунета, включая музыку в соцсетях, специализированные музыкальные сервисы и популярные онлайн-радиостанции. Общая аудитория площадок уже превышает 15 млн уникальных пользователей. Наряду с большим охватом Unisound предлагает возможности таргетинга, которые значительно увеличивают эффективность рекламы.

Среди основных задач селлера - демонстрация рекламодателям и участникам рекламного рынка эффективности аудиорекламы, формирование единых стандартов рынка и развитие сотрудничества со всеми площадками, обладающими аудиоконтентом. Unisound предоставляет интернет-сервисам и площадкам, которые работают с музыкой в интернете, эффективные инструменты монетизации и привлечения рекламодателей в свой контент, тем самым способствуя обелению онлайн-музыки и созданию легальных альтернатив сайтам с пиратским контентом. В 2015 году компания запускает аудиорекламу на всех типах мобильных платформ.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте