Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Емейл-маркетинг после кризиса: чего ждать?

 

Не нужно быть экономистом, чтобы заметить улучшение благосостояния людей в последние несколько лет. Времена, когда "купить плазму" считалось почти роскошью, а iPhone айфон был атрибутом исключительно статусных людей, прошли. Сегодня средний класс хочет и, зачастую, может позволить себе X-box, а любой уважающий себя хипстер в возрасте от 13 лет постесняется признаться в том, что его Эппл-набор ограничивается только айфоном. Случаи покупки имиджевых вещей в кредит - отдельная история, но отсутствие страха перед кредитами, в общем-то, тоже говорит о некой стабильности материального положения граждан.



Больше тратить стали и в индустрии маркетинга. Ряд недавно проведенных исследований свидетельствует о том, что специалисты планируют увеличить вложения в рекламу в 2013 году, при этом приоритетным будет цифровой канал связи. Наличие финансовых резервов должно изменить отношение к емейл-маркетингу, которому в ближайшем будущем, скорее всего, будут присущи хотя бы несколько из перечисленных ниже черт:

1. Его будет больше. У маркетологов появились деньги, но, наученные горьким кризисным опытом, они не спешат их вкладывать. Это как на ринге: нокаутированный боксер, оправившись после удара, продолжает борьбу, но снова оказаться на спине не хочет, поэтому придерживается оборонительной тактики. Сегодня специалисты осторожничают и выбирают каналы, проверенные временем на предмет возврата инвестиций. Лидирующие позиции по ROI занимает как раз емейл-маркетинг с $40 $ продаж на каждый потраченный доллар (отчет DMA). Не удивляйтесь, если в скором времени часть вложений перекочует из SMM (где показатели ROI в три раза ниже) в emailемейл.

2. Само понятие "возврата инвестиций" будет заменено на "количество продаж на канал". Дело в том, что если при расчете ROI в качестве затрат на емейл-кампании учитывать только стоимость рассылок, сторонней аналитики и работы менеджеров, то теряется из вида многолетняя работа по привлечению и проработке подписчиков-, а ведь это – время и деньги. Таким образом, объективно измерить прибыльность канала в понятиях ROI очень сложно, равно как и найти общий знаменатель для соотнесения прибыльности емейл-, социального и поискового видов маркетинга. А вот числителем как раз может стать показатель "продажи на канал". Продолжая математическую аналогию: маркетологи будут сначала сравнивать верхнюю часть дробей, анализировать результат, а уже потом смотреть на знаменатели (вложения) и соответствующим образом регулировать бюджет.

3. Экономии на самом необходимом больше не будет. Одним из индикаторов восстановленной после кризиса экономики является увеличение спроса на мужское белье. Когда денег мало, люди отказывают себе даже в предметах первой необходимости. Маркетологи - - тоже люди, поэтому в условиях кризиса им приходилось обходиться без важных вещей. Одной из самых важных на сегодняшний день вещей в маркетинге является интеграция персональных пользовательских данных (поведенческих - (с сайтов) или транзакционных сообщений, поисковых, CRM и др.) с целью глубоко сегментировать аудиторию и сделать кампании максимально таргетированными.

4. Вырастут вложения в емейл-листы. Причем, речь идет не о покупке списков. Новых подписчиков нужно привлекать релевантным контентом, персонализированным подходом и умными кампаниями. А для того, чтобы все это было, нужны персональные данные (см. пункт 3). Маркетологи, которые знают о преимуществах канала электронной почты, охотно вкладывают ресурсы в его расширение. Почему бы и нет, если это практикуется в гораздо менее прибыльном SMM?. На Facebook, например, покупают объявления, чтобы увеличить список членов сообщества, проплачивают показы новостей бренда в лентах и т. д. Можно делать то же самое с целью расширить емейл-лист и увеличить тем самым эффективность рассылок.

Это прогноз. Сбудется он или нет – покажет время. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что заинтересованность и доверие специалистов к емейл-маркетингу будет расти и дальше, ведь с цифрами не поспоришь. Отличных всем показателей и поменьше кризисов!

Шинкевич Екатерина, Директор по работе с клиентами,


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте