Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Обзор рынка мессенджеров от Go Mobile

Введение

Среднестатистический пользователь проводит 98 минут в мобильном интернете. Российский пользователь на него тратит 90 - 125 минут в сутки.

При этом на категорию "Мессенджеры и социальные сети" приходится 120 минут, из них 60% тратятся на мобайл. И все эти показатели только растут.

Классификация

Мессенджер стал не только самостоятельным продуктом, но и едва ли не обязательным элементом интерфейса приложения. Он выполняет множество функций: от автоматизации работы техподдержки до повышения лояльности пользователей.

Актуальная классификация мессенджеров по типу использования и цели создания приложения:

gomobile

Мессенджер как часть сервиса

Мессенджер часто выступает в качестве вспомогательной опции приложения. В этом качестве он необходим C2C-бизнесу (Customer-to-Customer) и сервисам, в которых востребована техподдержка.

Мессенджер как часть C2C-приложения

Тематики бизнеса:

  • Агрегаторы такси и райдшеринг (Uber, BlaBlaCar)
  • Доски объявлений (Avito, Cian, Auto.ru, YouDo)

Зачем бренду:

  • инструмент для связи заказчика и исполнителя, двух исполнителей и т.д.;
  • ускорение коммуникации с клиентом
  • повышение лояльности клиентов, которые не хотят тратить время на поиск контактных данных, звонки и т.д.

Зачем клиентам:

  • удобная связь между пользователями сервиса
  • ускорение получения информации
  • отсутствие посредника
  • неформальное общение

Минусы:

  • мессенджер может использоваться не по назначению (дезинформация, спам, угрозы, преследование)

Мессенджер как часть B2C-приложения

Тематики бизнеса:

  • Банкинг (Тинькофф, Рокетбанк)
  • Путешествия (Booking, RocketGo)
  • Такси (RuTaxi, Яндекс.Такси)
  • E-commerce (AliExpress, Asos)
  • Телеком (Билайн, МТС)

Зачем бренду:

  • упрощение и автоматизация работы техподдержки
  • частичный отказ от колл-центров
  • повышение лояльности клиентов, которые не хотят тратить время на поиск контактных данных, звонки и т.д.

Зачем клиентам:

  • быстрая связь с техподдержкой
  • экономия времени (не нужно заходить на сайт, искать контактные данные, звонить)
  • ускоренные платежи/переводы

Минусы:

  • опция может оказаться невостребованной, тогда деньги на ее разработку и внедрение были потрачены зря.

Соцсети и Dating

Главная цель таких сервисов - знакомство пользователей, зачастую даже не общение. Мессенджер - одна из ключевых функций. При этом успешность сервисов зависит не от возможностей именно мессенджера, а от концепции соцсети или процесса знакомства в приложении.

Тематика бизнеса:

  • Соцсети (ВКонтакте, Instagram)
  • Dating (Tinder, Badoo)

Зачем бренду:

  • обязательный элемент сервиса

Зачем клиенту:

  • знакомство
  • общение

Минусы:

  • сам факт нового и непривычного мессенджера

Мессенджер как дополнительный продукт

Тематика бизнеса:

  • Телеком (МТС, Мегафон)
  • FMCG (Lego)

Зачем бренду:

  • дополнительный охват среди ранее не охваченных пользователей
  • дополнительная площадка для монетизации
  • получение данных о пользователях
  • повышение лояльности клиентов, как настоящих, так и потенциальных

Зачем клиенту:

  • дополнительные возможности в приложении
  • упрощенный интерфейс и навигация
  • получение бонусов
  • знакомства и общение с другими пользователями бренда

Минусы:

  • узкая ЦА
  • непонимание со стороны части аудитории: "еще одно приложение"

Мессенджер как основной продукт

gomobile

Способы монетизации

  • реклама в мессенджере
  • база данных
  • внутренние покупки
  • интеграции с другими сервисами
  • премиум-версия (b2b версия)

Зачем клиенту:

  • бесплатное общение
  • максимально удобный интерфейс
  • множество возможностей на единой платформе
  • экономия трафика и заряда устройства

Топ мессенджеров

В выборку попали мессенджеры, соответствующие двум критериям:

  • годовое качество скачиваний более 100 тысяч
  • главная функция сервисов - общение посредством сообщений

Usability | Оценка функционала приложений

Удобство пользования сервисом и количество доступных инструментов внутри мессенджера - ключевые параметры, влияющие сначала на принятие решения о скачивании приложения, а затем на лояльность пользователей.

gomobile

gomobile

ASO

App Store Optimization - процесс оптимизации мобильного приложения. Цель: максимизация трафика на странице приложения в сторе.

Чем выше приложение находится в выдаче, тем больше потенциальных пользователей и покупателей его увидят и установят.

gomobile

gomobile

Помогает решить 3 задачи:

  • Повышает позицию приложения в выдаче
  • Формирует лояльность пользователей
  • Максимально эффективно рассказывает о возможностях приложения

Большинство приложений не имеют видеоролика. Его наличие повышает конверсию в установки. Качественный ролик помогает формировать должное впечатление о бренде.

Выводы и рекомендации - ASO

  • В iOS11 будет реализована опция автозапускаемого видео на месте скриншотов. Рекомендуем воспользоваться этим эффектным приемом.
  • Скриншоты большинства приложений нуждаются в доработке.
  • Не все приложения имеют обложку. Это обязательно в Google Play. Рекомендуем сделать ее в формате видео.
  • С появлением iOS 11 появилась возможность ставить обложку и в App Store.
  • Особо крупные приложения имеют возможность делать кастомное оформление в App Store. Сейчас из всех мессенджеров такое есть только у WhatsApp и Facebook Messengers.
  • iOS приложениям не хватает поддержки Apple Watch и iMessage. С точки зрения ASO, это дополнительная возможность быть найденным в App Store.
  • Большинство приложений не ведут работу с Key Words, что снижает их позиции в выдаче сторов. Рекомендуем продвигаться по ключевым брендированным запросам конкурентов.
  • Большое количество приложений имеют очень низкие оценки. Необходимо довести их минимум до 4,5. Для этого нужно провести закупку отзывов и оценок.

Как мессенджеры могут быть полезны вашему бизнесу?

Каналы известного сотрудника/эксперта

Каналы в мессенджерах по сути выполняют функцию СМИ. При этом активно читают блоги конкретных людей, а не брендов. Самая выигрышная стратегия - канал популярного эксперта, где он пишет на профессиональные темы и, в том числе, рассказывает о деятельности компании.

Реклама в развлекательных/бизнес каналах

Реклама в профильных каналах позволяет максимально эффективно достичь ЦА. Охват будет небольшой, зато все прочитавшие будут максимально целевыми и лояльными. Еще один плюс - пока этот канал не предусматривает больших затрат.

Упоминания известных каналах

Фигурировать в повестке каналов мессенджеров можно не только за деньги, но и бесплатно. Рассказывайте о важных инфоповодах и pr-активностях не только в СМИ и соцсетях, но и в каналах мессенджеров.

Общение с клиентами в чате

Многим клиентам будет удобно связаться с техподдержкой через привычный мессенджер, а не через встроенную форму на сайте или по телефону.

Чат-боты

Простая и удобная замена техподдержки. Отвечает мгновенно. Такая опция также формирует лояльность клиентов, позволяя им экономить время на получении информации. Также чат-бот может осуществлять рассылку полезных новостей компании.

Реклама, ведущая в мессенджер

Сейчас такая реклама доступна в Facebook. При клике на объявление пользователь попадает в чат с компанией.

Интеграции с другими брендами

Уже сейчас мессенджеры успешно сотрудничают с онлайн кассами, платежными системами, сервисами прослушивания музыки и т.д. Так они наращивают количество опций, доступных в приложении, удерживают текущих пользователей и увеличивают их лояльность. В перспективе все дополнительные опции могут быть монетизированы.

Примеры: Яндекс.Музыка и Telegram, Тинькофф и Telegram, Яндекс.Деньги и Viber

Методика исследования

Исследование проводилось в сентябре-октябре 2017 года.

Данные о количестве скачиваний приложений получены при помощи сервиса Priori Data. Доля российских пользователей и показатель MAU (Monthly Active Users) вычислены при помощи сервисов Priori Data, SimilarWeb и Apptopia. Также использовались данные из открытых источников.

При подготовке раздела "App Store Optimization" была задействована информация, предоставляемая сервисом App Annie.

Каждый параметр (иконка, описание, скриншоты и т.д.) оценивался по четырем-пяти критериям. Оценка производилась по десятибалльной шкале, где 10 - это полное соответствие всем критериям, а 1 - полное несоответствие.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте