Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Долго ли Facebook будет клонировать технологии, такие как Vine?

Josh Constine журналист, который специализируется на  глубоком анализе социальных продуктов. В настоящее время он является автором статей для Techcrunch. Прежде Constine был ведущим автором Inside Facebook, где он освещал различные изменения в сфере продуктов Facebook, конфиденциальность, API, управление страницами, электронную коммерцию, виртуальную валюту/денежный оборот и различные музыкальные технологии. Прежде, чем стать автором Inside Facebook, Constine закончил Стэндфордский университет.

Началась эра мобильных технологий   и Facebook стремится создать свое будущее. Но уже начались гонки на опережение: пытаются купить Instagram, Beluga преобразуется в Messenger, Snapchat превращается в Poke, делаются анимационные фотографии с помощью Vine  и Cinemagram в Twitter. Если Facebook  не обратит внимания на стремительное развитие новаторских мобильных технологий, то он рискует потерять свою репутацию как инноватора и просмотреть всех конкурентов.

Mark Zuckerberg не придумал понятие социальной сети, но он может кое-что сделать для нее. Facebook по –прежнему продолжает быть пионером по созданию ряда мощных продуктов, например, фото таггетирование, сортировка релевантных новостей, off-site (button), единая кросс-платформенная система сообщений. Концепция социальной сети по-прежнему совершенна. Она использует ваше реальное имя и социографию в автономном режиме, чтобы создать  аутентифицированные виртуальные версии вашей идентичности, что, кажется, опережает созданную в то же время Myspace. Все эти особенности помогли Facebook выдержать конкуренцию и стать доминирующей социальной сетью во всем мире. До недавнего времени Facebook, казалось, не обращала особого внимания на своих конкурентов, фокусируя свое внимание на приобретениях эффективных технологиях и патентах. Но, начиная с 2011,  когда мобильные технологии стали более доступными в сети, кажется активность Facebook снизилась.
Многие последние продукты и новейшие приложения были созданы в первую очередь конкурентами сети.

Beluga и GroupMe доказали, что англоязычный рынок обратил внимание на мобильные приложения,  передающие сообщения, которые свободно заменяют дорогостоящие СМС и позволяют общаться с множеством людей. В это же время Facebook предложил обмен мобильными сообщениями (mobile messaging), но это предложение потерялось на фоне  уже предложенных приложений. Все закончилось в конечном итоге в марте 2011 года и превращением его в , который получил большой    Компания продолжала действовать подобным способом. Facebook запускает свою Subscribe, которая  похожа на  асимметричную систему последователей в Twitter.

Facebook приобрела местный сервис Gowalla и превратила его в собственный Foursquare, который конкуренты называют  Facebook Nearby. Далее Facebook приобрел , предлагающий социальные подарки и преобразовал его в собственный, функционирующий в сфере электронной коммерции

Намечалась серьезная тенденция. Facebook выразил готовность заплатить почти 1 млрд. долларов (715 млн. долларов), чтобы , направленный на  фильтрацию фото и обмен информацией в сообществе. Учитывая то, что обмен фотографиями  в сети становится популярным, а у Facebook были свои разработки в сфере фото таггетирования, почему бы крупнейшей социальной сети не стать крупнейшим игроком в этой сфере?

Но Facebook не удалось приобрести Instagram. Другие компании, включая конкурента Facebook, компанию Twitter, также попытались купить стартап. Но пока не удалось приобрести Instagram и получить существенную техническую поддержку  с его стороны, Facebook Camera финишировала в 2012, получив поддержку со стороны . Если бы у Facebook было только его мобильное photo-app, а ее сопернику все-таки удалось заполучить Instagram, будущее Facebook было бы гораздо мрачнее. Но на этом целенаправленная деятельность Facebook не остановилась. Совсем недавно компания заметила рост Snapchat, который набирает обороты, так как люди получают удовольствие от своих фото, обмениваясь ими с завидным постоянством на Facebook. Так появилась Poke (копия Snapchat). При этом Facebook похвастался, что маленькая команда смогла создать это приложение всего лишь за 12 дней.

Конечно, некоторые могут заметить новые разработки и сказать, что Facebook  не так быстро развивается как Google. На самом деле, компания разрабатывает новые приложения так быстро, насколько это вообще возможно делать. Но ряд других известных инженеров-разработчиков, продукт-менеджеры, дизайнеры предпочитают быть в стартапах, открывая и создавая новые способы коммуникаций, пусть даже не так быстро.

Кризис талантов в технологичном бизнесе – это не шутка. Существует множество звезд этой индустрии, которые могут  развивать, а могут и разрушить компанию. Сделать это на начальном этапе посевного финансирования проще, чем начать свою собственную компанию и присоединиться к чему-нибудь новому.

Но по сравнению с такими дорогими компаниями как Apple и Google, вероятно Facebook не сможет заплатить кругленькую сумму, чтобы привлечь на свою сторону 10 или 100 членов команды. Если Facebook удастся заполучить хороших сотрудников, то компания может быть уверена в сохранении своего имиджа как мирового инноватора, который позволит людям стать ближе друг к другу. Но этого нельзя достичь, приобретая или клонируя лучшие из новинок. Это должно проявляться в фокусировании внимания на будущем. Компания не должна попадаться в старые ловушки. Мы можем наблюдать, что происходит с Vine – 6 секундном лупинге видеоприложения Twitter, запущенного совсем недавно. Facebook считает и его возможностям  большой угрозой для собственного Find Friends API, потому что Vine .

Если ориентироваться на схему Poke, то уже в начале февраля можно ожидать Facebook версию . Вероятно, Facebook назовет свое детище как-нибудь типа Movement или Moment, ведь эта технология  позволяет вам охотиться на новых друзей и таггетировать их с помощью создания коротких видеороликов. Вероятно, в клоне Facebook будет использовано то же самое. Но Facebook не должен идти по этому пути. Компания должна смотреть в будущее. В конечном итоге Facebook нужно будет создать что-то похожее на Vine, которое будет работать быстрее, чем Snap, и которая будет иметь большое значение.

 

По материалам


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте