Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Оценят ли Groupon на 25 млрд. долларов? Выручка на сегодня: "несколько миллиардов долларов"

Groupon стремится осуществить свои планы по IPO. Оценки компании продолжают расти вверх. По сообщению Bloomberg, с самого начала это было 15 млрд., сейчас - 25 млрд. долларов. В январе 2011 года компания закрыла раунд финансирования на 950 млн. долларов. Оценка компании тогда составляла 5 млрд. долларов.

Что происходит сейчас?

Как отметил Ben Horowitz из Andreessen Horowitz (один из венчурных инвесторов Groupon), я не думаю, что это раздутая цифра. Недавно, на пресс-ужине в Нью-Йорке мы обсуждали стоимость компании в целом. Доходы Groupon сегодня составляют несколько миллиардов долларов.

бсуждение происходило в комнате, набитой блоггерами и журналистами , настоятельно требовавших у Ben Horowitz, чтобы он назвал сумму оценки. Ben отметил лишь то, что стоимость компании составит несколько миллиардов долларов в виду того, что в декабре прошлого года фигурировала цифра свыше 2 млрд. долларов.

(Примечание: Bloomberg Businessweek оценивает доходы Groupon в этом году в размере 3-4 млрд. долларов).

По сообщению The Wall Street Journal, если сравнить доходы Groupon за 2010 год (760 млн. долларов) с сегодняшними показателями, вы ощутите рост.

Также необходимо помнить, что Groupon существует всего 4 года. Чем быстрее темп роста, тем выше оценка. Но речь идет не только об оценке, речь идет и о самолюбии (эго) компании. 25 млрд. долларов IPO Groupon позволит компании владеть самым крупным венчурным капиталом IPO и будет толчком для Google.

Да, Google предложил купить Groupon всего за 6 млрд. долларов в прошлом декабре. Это звучит ошеломляюще.

Оценка компании зависит не только от ее доходов, но и от ее рентабельности. Поэтому показателю Groupon кажется очень выгодной компанией. Она обеспечивает зарплату тысячи продавцов и других работников, распространяется по всему миру.

Groupon насчитывает 5 000 сотрудников. Доходы компании частично распределяются между продавцами, которые предлагают скидки на услуги, также, как Google разбивает свои доходы AdSense между веб-сайтами участниками. Локальные продавцы берут 50% от выручки. То, что остается - все равно обеспечивает высокую рентабельность бизнеса. Также компании удалось преодолеть разрыв между онлайн и местной коммерцией по основным направлениям.

Локальная коммерция - это огромная часть экономики, которая приносит онлайн-бизнесу огромный успех и которая могла бы быть на рынке гораздо более успешной, чем онлайн-реклама. По крайней мере, это то, что банкиры будут говорить, когда они будут пытаться убедить инвесторов купить IPO Groupon.

Но здесь есть большая загвоздка. Никто, даже Groupon, не может знать, какой большой может стать компания и как долго она сможет поддерживать свои 50% доходов, оставшиеся от общей прибыли, частично забираемой продавцами.

Если размер экономики США только 14,7 триллионов долларов, сколько придется на локальную коммерцию? Любой след, оставляемый даже самым малым онлайн-бизнесом может замаскировать проблемы на некоторое время.

Когда малый бизнес, такой, как ресторан, подает Groupon-предложение на 50-70% от стоимости блюда, он получает поток новых клиентов, так что некоторые из таких ресторанов не могут справиться с трафиком. Но все это долларовый маркетинг - разновидность дисконтированного сервиса.

Это приводит к возникновению целого поколения бизнеса. Но как много клиентов вернутся в этот ресторан, чтобы с готовностью заплатить полную стоимость блюда?

Это не лучший способ измерения показателей. Это будет ключом к долгосрочной оценке стоимости Groupon. Приведет ли это к появлению постоянных лояльных клиентов для продавцов или это просто стихийная сделка для любителей покупок по купонам.

Особенностью Groupon является ежедневное заключение сделок на покупку лучшего товара в более, чем 565 городах мира. Для бизнеса с минимальным количеством клиентов, Groupon может предложить сделки, лучше которых не найти. Groupon сводит покупателей и продавцов вместе и предлагает взаимовыгодные сделки: потребители получают выгодные скидки, а бизнес большое количество новых клиентов.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте