Реклама «Джонсон & Джонсон»: обманули, но кого?
- 30 мая 2014 года 02:52
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Реклама ООО "Джонсон & Джонсон" оказалась такой "занимательной", что эксперты ФАС были вынуждены обратиться к медицинской литературе.
Столичное представительство компании "Астеллас", входящей в двадцатку ведущих фармацевтических компаний мира (так утверждается на сайте компании), направило в ФАС России жалобу на рекламу крема "NEUTROGENA" (производство компании ООО "Джонсон & Джонсон").
Этот рекламный ролик транслировался по телевидению и сообщал о том, что рекламируемый крем увлажняет кожу до 10-го слоя эпидермиса. Эти самые десять слоёв наглядно демонстрировались в ролике и даже были по порядку пронумерованы. Нижняя часть кадра содержала текст сноски - "верхние слои кожи", который занимает не больше 2% экрана, к тому же выполнен белым мелким шрифтом на светлом фоне. Видит его зритель в течении 3-х секунд. Фактически, поясняющие сведения указаны, но до потребителя они доносятся несоответствующим требованиям образом."
Разобравшись в вопросе, специалисты УФАС также выяснили, что эпидермис имеет всего лишь 5 слоёв! Как видим, авторы этого ролика пытались формально соблюсти требования рекламного законодательства в части сносок, но звуковой ряд чётко сообщает о "10 слоях эпидермиса". Пока специалисты ФАС не решил вопрос о размере штрафа.
Остаётся только задаваться вопросами: неужели рекламодатель, что эпидермис не имеет так много слоёв? Что было указано в брифе для изготовителя этой рекламы? Почему именно 10 слоёв (не семь, не девять и не пятнадцать)? И, конечно же, хочется знать, кто хотел обмануть и кого?"