Суд оставил в силе решение по делу о рекламе Actimel
- 23 декабря 2010 года 21:07
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как сообщает агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель судебной стороны, что Высший арбитражный суд отказал в передаче заявления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) в президиум суда.
В чем же дело? Известная компания требует пересмотра решений судов по отношению к рекламе кисломолочного продукта Actimel, выпускаемого ОАО "Данон Индустрия.
"ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" в своих исковых заявлениях считает, что Danone нарушает все рекламные обязательства. Какие?
Производитель известной торговой марки в январе прошлого года на французском национальном телевизионном канале показал рекламу, в которой присутствовали образы детей.
По мнению ВБД, реклама кисломолочного продукта Actimel по версии Danone, якобы, принадлежит только детской аудитории. Это не так, считает ВБД.
Actimel не является продуктом детского питания, и этот факт вводит в заблуждение потребителя относительно его полезных качеств и свойств. Следовательно, ОАО "Данон Индустрия" (российский отдел французской компании) нарушает Закон о рекламе, подчеркнул ВБД в своем обращении в ФАС.
Антимонопольное ведомство внимательно рассмотрело материалы дела и … не нашло "рекламных нарушений" в действиях Danone. Комиссия ФАС дело закрыло на основании отсутствия в рекламе фактов введения в заблуждение потребителей продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания".
ВБД, однако, не успокаивается и продолжает искать правду в вышестоящем суде - Арбитражном суде. Арбитражный суд оставил кассацию ВБД без удовлетворения.
Судебная первая инстанция не нашла в сюжете рекламного ролика, где молодая мама предлагает своему ребенку Actimel, никаких свидетельств, что данный продукт предназначен только для маленьких детей. Свое решение арбитражный суд мотивирует тем, что в сюжете есть момент, где молочный продукт Actimel употребляет и отец малыша.
В ответ ВБД "выстреливает" довод, что реклама - недостоверна, ибо у Danone нет даже сертификата на то, то продукт предназначен для детей.
Юридический представитель ФАС "ловит удар" и утверждает, что антимонопольный орган не нашел нарушений в рекламе Danone. Рекламный ролик не сообщает "откровенно", что продукт - только для детского пользования.
Адвокат активно поддержал мнение ФАС, отметив, что Actimel - продукт широкого возрастного пользования.
ВБД (ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания) занимает довольно большую потребительскую нишу, почти треть производства молока и молочных продуктов в России.
Бренды, которыми владеет фирма, широко известны нашим российским потребителям. Это "Веселый молочник", "Домик в деревне", "Иммунеле", "33 коровы", "чудо", "Любимый сад" и так далее.
В его большом ассортименте - минеральная вода, детское питание "Агуша". Его рабочие представительства имеются в Грузии, Казахстане, в Украине, Узбекистане, Киргизии.
Прибыль ВБД в 2009 году увеличилась на 7.6% и составила 116.5 миллионов долларов. Долговые обязательства на финише 2009 года понизился на 30.5% и составили 275.3 миллионов долларов.
Danone (Франция) представлена своей продукцией в 150 странах. Прибыль компании в 2009 году составила 1.41 миллиарда долларов, зато выручка упала на 1.56% и составила 14,98 миллиарда долларов.
У Danone имеется два завода в России: В Самарской и Московской области, а также один завод в Украине.
Мы, российские покупатели, знакомы с продукцией "Данон" под названием "Активиа", "Даниссимо" и ""Данон".
Россия широко экспортирует свою молочную продукцию в страны ближнего зарубежья.
Другой молочный компаньон - ОАО "Компания "Юнимилк" в июне 2010 - года подписали контракт - соглашение с Danone об объединении своих возможностей, у них теперь - общий "молочный" бизнес.
"Юнимилк" имеет завод в Белоруссии с местными молочными компаниями. А также располагает активами Danone как в России, так в странах ближнего зарубежья.
У французов - 57.7% вновь созданной структуры, который может в дальнейшем стать полным его хозяином.