Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Депутаты призвали чиновников отказаться от владения рекламными конструкциями

На рассмотрение депутатами Госдумы был внесен законопроект, в котором предлагается ввести запрет на право владения федеральными органами власти и местными органами самоуправления рекламными конструкциями, размещаемыми в пределах населенных пунктов. В случае принятия, проект не будет претендовать на роль самостоятельного закона, а лишь внесет соответствующие поправки в статьи 19 и 33 ФЗ "О рекламе". Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на архив электронной базы данных документации Нижней палаты парламента.

Помимо регламентации прав владения рекламными конструкциями, в законопроекте затронуты и другие аспекты размещения наружной рекламы. В частности, в документе оговаривается порядок монтажа рекламных конструкций к недвижимому имуществу, находящемуся в федеральной собственности, либо в ведении муниципалитета. При этом договор с компанией - владельцем рекламных конструкций - и собственником здания, на котором предполагается размещать рекламу, в этом случае будет заключаться в рамках аукциона. К торгам, согласно законопроекту, в числе крупных компаний допускаются представители малого и среднего бизнеса. Причем, долевое участие последних должно составлять всего 10-20 процентов от общего объема рекламоносителей.

Как видно из долевого деления участников рекламного бизнеса в интерпретации законопроекта, приоритет в объемах размещения рекламных конструкций отдается крупным компаниям, занимающим выгодные позиции на рынке. С другой стороны, в законопроекте выделяются условия, направленные на привлечение к размещению рекламоносителей мелких компаний. Так, не занимающие приоритетных позиций на рынке рекламы владельцы рекламных конструкций, выполняющие договорные обязательства, смогут рассчитывать, согласно законопроекту, на продление контракта сроком до пяти лет.

Кроме того, в документе предлагается наделить органы власти полномочиями демонтировать рекламу, не являющуюся таковой, либо противоречащей действующему законодательству, в случае если владелец рекламы не имеет разрешения на ее размещение. В настоящий момент данную функцию выполняют городские Комитеты рекламы и Управления Федеральных Антимонопольных Служб.
Отдельной статьей в законопроекте прописаны поправки к деятельности антимонопольщиков в сфере наружной рекламы. Согласно проекту закона, антимонопольный орган наделяется полномочиями выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения закона "О конкуренции" доминирующим участникам рекламного рынка (с долей свыше 35 процентов от общего объема местных рекламоносителей).

В сопроводительной документации к законопроекту сообщается, что новый нормативный акт должен обеспечить динамичное развитие рекламного рынка в России, направлен на поддержку малого и среднего бизнеса, основан на политике честной конкуренции и призван предупредить коррупционные действия и злоупотребление положением участников рекламной отрасли в сфере наружной рекламы.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте