Ре-дизайн бренда Простоквашино
- 2 августа 2019 года 12:25
- Категория: Новости
- Тематика: Кейсы
- Комментарии: 0
Бренд "Простоквашино" занимает самую большую долю рынка по объемам продаж в тоннах на молочном рынке России (по данным Nielsen за февраль-март 2015 года). Он постоянно развивается, расширяя линейку продуктов и завоевывая сердца потребителей.
История "Простоквашино" началась в 2002 году, когда было заключено соглашение между "Юнимилк" и писателем Эдуардом Успенским. Компания получила права на использование персонажей книги "Дядя Федор, Кот и Пёс" на дизайне упаковки продукции и в рекламе. И не зря, ведь Простоквашино за 17 лет стал самым крупным российским брендом в молочной категории и сегодня продукты этого бренда продаются не только в России, но и в Украине, Белоруссии и Казахстане.
В 2010 году бренд стал принадлежать группе компаний Danone, и несмотря на успешность и высокую известность, к 2017 году незрела необходимость в его дальнейшем совершенствовании и развитии.
Главной задачей, над которой предстояло поработать команде агентства Viewpoint - было усиление ключевых преимуществ бренда "Простоквашино" - это в первую очередь вкус и натуральность. Также необходимо было интегрировать новую ключевую коммуникацию бренда - "натуральная вкуснятина".
Работая над дизайном, были сохранены синие полоски, как важные элементы айдентики бренда, и более того, был усилен этот прием - полосок стало больше и они получили живую акварельную фактуру, укрепляя тем самым образ душевности и натуральности, благодаря чему сине-полосатый блок продуктов стал еще более заметен на полке. Эволюционные изменения коснулись и логотипа: поза Матроскина стала более живой, теперь он взаимодействует с потребителем, жестом приглашая в свое любимое Простоквашино. А рядом с героем появился забавный бабл, в котором транслируются как важные для бренда сообщения (натуральная вкуснятина/вкусная новинка), так и забавные и всеми любимые цитаты Матроскина из мультфильма. Стиль написания категории продуктов был сохранен, но для четкости восприятия, названия стали размещаться на отдельных плашках, обрамленных акварельными листочками.
В ходе дальнейшей работы над проектом агентством были разработаны основные СКЮ и определены принципы масштабирования дизайна на другие виды упаковок, работу над которыми продолжили дизайнеры компании Danone. А команде Viewpoint предстояло сосредоточиться на разработке внешнего вида новинок, которые планировались к выпуску: десертные продукты, сметанные соусы и продукты для детей.
В ходе этого блока работ необходимо было найти сбалансированные визуальные решения, которые с одной стороны должны соответствовать новому визуальному стилю бренда, а с другой - выгодно дифференцировать новинки и их вкусовые преимущества для потребителя. Поэтому в отличии от традиционной сметаны в дизайне данных SKU появились аппетитные продуктовые группы и иллюстрации на обороте, раскрывающие основные ситуации их потребления.
В настоящее время бренд "Простоквашино" не только укрепил свои лидерские позиции, но и продолжает активно и успешно развиваться, насчитывает уже 35 различных SKU, и является по-настоящему любимой и народной маркой!
Читайте также:
- Ogilvy and Mather Russia рассказал про "страшную силу" 1%-го кефира "Простоквашино"
- "Простоквашино" стало любимым брэндом россиян
- Ре-дизайн бренда "Смешарики"