Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Интервью с руководителем службы по связям с общественностью компании «Вымпелком»

Михаил Умаров рассказывает о новых проектах «Вымпелкома», актуальных тенденциях направления связей с общественностью и пиар-образовании в России.

- Михаил, служба по связям с общественностью «Вымпелкома» - одна из самых эффективных подразделений на телекоммуникационном рынке. Какие направления своей деятельности Вы считаете наиболее перспективными?
- К наиболее перспективным направлениям я отношу исследования - здесь есть, где совершенствоваться и по части методологии, и по охвату. Наши западные коллеги уделяют этому вопросу много внимания, что, на мой взгляд, абсолютно оправдано. Актуально популярное ныне направление Веб 2.0 - развитие коммуникаций в блогосфере, социальных сетях и сообществах. За этим я вижу большое будущее, с точки зрения как пиара, так и маркетинга. Вообще, все, что происходит на стыке этих двух дисциплин, очень интересно и будет сильно влиять на бизнес любой компании.

- Приходилось ли Вам проводить антикризисные кампании? Поделитесь опытом.
- Антикризисные кампании - неизбежная практика для большой международной компании. Когда бизнес растет активно, расширяется география, происходят поглощения других компаний, выводится большое количество новых продуктов, количество факторов риска возрастает многократно. И иногда они материализуются в виде кризисов. Для нас подобные ситуации были связаны с налоговыми претензиями в 2004 году, с борьбой за получение лицензий на Дальнем Востоке, а также - в прошлом году - с участием в конкурсе за лицензию в новом стандарте третьего поколения. Можно также вспомнить очень напряженную ситуацию с отменой в 2006 году в России платы за входящие звонки на мобильные телефоны. Однозначно позитивная для потребителей новость стала шоком для всей телекоммуникационной индустрии. Дело в том, что этому шагу должно было предшествовать введение системы взаиморасчетов между операторскими компаниями. Ведь, на самом деле, звонок не может быть бесплатным, за него кто-то должен заплатить. Но этого не было сделано, а при определении межоператорских тарифов интересы всех сторон не были учтены. И здесь сотовым операторам пришлось убеждать рынок в том, что справедливая система взаиморасчетов необходима. Даже если ее введение предполагает непопулярные шаги. Важно отметить, что антикризисные кампании не проводятся силами одного пиар-департамента, здесь задействуется потенциал всей компании.

- Расскажите, пожалуйста, о проектах «Вымпелкома» Telecom Press и PR_Advice. Для чего, кого и на какой срок они были задуманы и насколько помогают реализовывать стратегию компании?
- Первому проекту скоро два года. Это сообщество, которое создано в блогосфере для общения журналистов и пиарщиков. Наши цели: донести наши ключевые сообщения до аудитории, услышать и понять обратную связь, повысить лояльность СМИ к компании. На самом деле, применений оказалось очень много, и мы открываем все новые и новые возможности на нашей интерактивной площадке. PR_advice - проект молодой. Он объединяет пиар-специалистов разных компаний и служит для обмена опытом и знаниями. Конечно, эти проекты нацелены на реализацию стратегии компании. Но говорить о том, насколько они влияют на бизнес, еще рано.

- Михаил, Вы часто проводите семинары и мастер-классы для студентов. Как Вы оцениваете уровень пиар-образования в России?
- Уровень образования растет, и это приятно. Действительно, те вопросы, которые еще год-два назад были в новинку, теперь - обычная практика для большинства специалистов. В тоже время, если сравнивать наш уровень с лучшими западными образцами, то приходится признать, что нам есть, куда расти. К сожалению, обмен знаниями сейчас идет больше на рабочем уровне: между специалистами, консультантами и агентствами, а также на конференциях и семинарах. Качественных образовательных проектов очень мало и учат там, как правило, одни и те же люди.

- Не так давно вышла Ваша книга «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное». Что Вас побудило написать ее и кому она адресована?
- Моя книга адресована существующим и будущим пиар-специалистам. В ней я переосмысливаю свой опыт - в «Вымпелкоме» и деловой журналистике. Поскольку мне посчастливилось поработать по обе стороны баррикады, я полагаю, что мой опыт, мои наблюдения могут быть интересны и полезны коллегам по цеху.

- В своей книге Вы пишете о таких технологиях, как подкасты, которые еще мало используются для решения бизнес-задач в России. Каковы перспективы развития этих технологий?
- Развитие медиабизнеса идет семимильными шагами. Новые технологии меняют информационное пространство, носители информации, сам уровень и способ ее потребления. Для пиар-специалиста это создает и новые возможности, и новые риски. Главный риск - недооценить влияние новых технологий на информационное пространство или, напротив, переоценить их значимость. От этого зависит и эффективность нашей работы, и ее результат.

- По Вашему мнению, насколько прочно интернет «вошел в жизнь» пиар-специалистов?
- С одной стороны, интернет сегодня - это стандартный рабочий инструмент для любого пиар-специалиста. С другой, этот инструмент обеспечивает потрясающие возможности, которых каждый день становится все больше. Но самый главный вопрос в том, как правильно и с максимальной выгодой использовать эти возможности, чтобы не забивать микроскопом гвозди.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте