Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Мы работаем - все работает

Брэндинговая компания Coruna завершила проект по адаптации брэнда финского энергетического концерна Fortum на российском рынке. Первый флайт рекламной кампании концерна со слоганом «Рациональная энергия» стартовал в ноябре. Цель кампании - познакомить конечного потребителя с Fortum и изменить клише восприятия электроэнергетики России, как «государственной», то есть не ассоциируемой с конкретным собственником.

Прошло совсем немного времени после реструктуризации РАО ЕЭС, поэтому брэндинг на российском рынке энергетики пока еще явление экзотическое. Одной из первых компаний, заявивших о себе на демонополизированном рынке, стал финский энергоконцерн Fortum.

Fortum является широко известной энергетической компанией Скандинавии. В 2008 году компания приобрела 94% акций ТГК-10, генерирующей компании Челябинской, Тюменской и Курганской областей. Весной 2009 года в результате официального переименования российское подразделение энергетического концерна получило название «Фортум». Перед компанией встала задача адаптации концепции образа материнского брэнда к российским условиям.

«Знакомясь с материалами исследований и анализируя ситуацию на старте проекта, мы пришли к выводу, что ключевое ожидание целевых аудиторий от деятельности энергетической компании лежит в плоскости разумного управления энергетикой. Люди хотят видеть надежную и предсказуемую компанию, которая привнесет современные технологии в энергетику и оптимизирует происходящие в ней процессы. Порядок, развитие, ответственность - ключевые атрибуты адаптированной для российского рынка концепции образа брэнда «Фортум». Его квинтэссенцией является слоган «Рациональная энергия», то есть грамотный, взвешенный, ориентированный на развитие подход в управлении энергетикой. Такой подход принесет пользу и энергетике, и региону, и всем людям», - комментирует директор по маркетингу Coruna branding group, Денис Самоделов.

В настоящее время концепция «Рациональная энергия» получила развитие в виде первого флайта коммуникаций «Фортума». Цель стартовавшей в ноябре рекламной кампании - познакомить конечного потребителя с компанией и изменить клише восприятия электроэнергетики России, как «государственной», то есть не ассоциируемой с конкретным собственником. Коммуникационный посыл рекламной кампании прост и лаконичен: «Мы - компания «Фортум». Мы производим энергию, чтобы каждый день у вас были свет и тепло. Мы работаем - все работает. «Фортум» - рациональная энергия».

«Нам хотелось, чтобы нас знали простые потребители, население, - комментирует Марина Балабанова, вице-президент компании «Фортум» по связям с общественностью и государственными органами. - От работы нашей компании зависит комфорт людей. Одновременно работа «Фортума» зависит от того, как на него смотрит общество. Мы связаны с социумом в целом. Наша основная задача на первом этапе позиционирования брэнда - представить компанию, рассказать, кто мы и что делаем».

Коммуникации осуществляются посредством визуализации двух концептуальных решений. Первая креативная идея транслируется через наружную рекламу, интернет-баннеры, полиграфию. «Мы решили показать компанию «Фортум» как «батарейку» для нескольких крупных регионов России, поэтому взяли за основу известную всем с детства иллюстрацию простой электрической цепи из школьного учебника по физике. Роль источника питания играет компания «Фортум», а карта региона и городов присутствия, «включенных» в электрическую цепь, поясняет, где именно работает компания», объясняет руководитель креативного отдела Coruna branding group, Анатолий Татауров.

Вторая идея раскрывается в видеоролике. В отличие от достаточно простой наружной рекламы и модулей в СМИ, он более эмоционален. «Когда вы включаете свет, чайник, обогреватель или любой другую электрическую технику, вы слышите характерный щелчок включателя. Множество таких щелчков задают ритм, а ритм - это мелодия. Так родилась идея о «Мелодии энергии». Мы специально к ролику написали такую музыку, которая «включает» в работу все, что нуждается в энергии, и закончили его логотипом «Фортум» - композитора этой мелодии» - комментирует руководитель креативного отдела Coruna branding group, Анатолий Татауров.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте