Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рецепт Менделеева требуют убрать с этикетки "Русского Стандарта"

Российскому агентству правовой и судебной информации сообщили о том, что правозащитники обратились в суд с иском к ООО "Русский стандарт Водка" и ЗАО "Банк Русский Стандарт". Истцы потребовали обязать производителей 40-градусного напитка удалить с этикеток ложные сведения о том, что водка "Русский Стандарт Gold" и "Русский Стандарт Premium" создана по классическому рецепту ученого-химика Д.И. Менделеева.

По мнению истцов, используя в корыстных целях заведомо ложную информацию и вводя потребителей в заблуждение, ответчики нарушают статью 8 ФЗ РФ "О рекламе".

Так, например, действительности противоречат сведения о том, что в 1894 году великим российским ученым был разработан рецепт водки с использованием экстракта женьшеня.

Истцы сообщили о том, что действительно в 1894 году в рамках монополизации российским правительством было поручено комиссии во главе с Менделеевым проверить качество реализуемой в то время на рынке алкогольной продукции. Но ни о каком создании классического рецепта водки (да еще с использованием "золотого корня") не говорится ни в одном историческом документе.

Помимо ложной информации о создании рецепта, общество по защите прав потребителей (ОЗПП) требует убрать с этикеток изображение двуглавого орла. В иске отмечено, что при взгляде на этикетку даже неискушенному потребителю бросается в глаза сходство с государственным гербом Российской Федерации. Единственное найденное отличие: в рисунке, размещенном на груди орла, вместо всадника с трудом просматривается другое неразличимое изображение.

Правозащитники утверждают, что данное обстоятельство указывает на нарушение закона "О государственном гербе РФ", статья 8 которого предписывает недопустимость использования изображения государственного герба РФ в качестве геральдической основы гербов организаций и в качестве рекламной основы.

По просьбе ОЗПП, Геральдический совет при президенте РФ провел экспертизу на предмет незаконного использования государственного знака в оформлении товарной продукции. Результаты экспертизы подтвердили обвинение истцов.

Также экспертиза постановила, что этикетка и "укупорочный элемент (колпачок)" продукции "Русского стандарта" содержат одноцветные изображения гербов Санкт-Петербургской и Тобольской губерний и герба города Новосибирска.

Правозащитники усматривают в действиях производителя водки намеренное использование государственных изображений с целью задействовать гражданские чувства потребителей, создавая тем самым у последних обманчивое представление о том, что водка производится под эгидой государства.

Истцы обращаются к суду с просьбой обратить внимание и на то, что информация о продукте умышленно напечатана настолько мелким шрифтом, что делает ее прочтение невозможным без помощи специальных увеличительных устройств. В частности, нанесенные на текст вкрапления, не дают возможности потребителю прочитать состав водки. "А статья 8 закона "О защите прав потребителей" обязывает производителей доводить информацию о товаре в доступной форме", - напомнили правозащитники.

Для ОЗПП это не первый случай обвинения в написании информации на этикетках слишком мелким шрифтом. Правозащитниками уже был подан иск к ООО "КОКА-КОЛА" ЭйчБиСм ЕВРАЗИЯ", в котором они просят обязать производителя колы указывать состав напитка разборчивым шрифтом. Рассмотрение данного дела назначено в Басманном суде города Москвы на 28.03.20011 года.

Обсудить Закон "О рекламе" Вы можете на

Новости и интересные статьи по ФЗ "О рекламе":


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте