Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Бренд “МТС” дороже “Билайна” на миллиард долларов

Опубликованные результаты очередного рейтингового отчета компании Interbrand показали дороговизну бренда МТС. В данный момент марку сотового оператора оценивают в 213,2 млрд. рублей ($7,75 млрд.), что почти на 30 млрд. рублей превышает стоимость бренда "Билайн" - 173,9 млрд. рублей, - ранее неизменно оказывавшегося на первом месте в предыдущих отчетах.
Разница почти в 1 миллиард долларов вызвана падением стоимости торговой марки "Билайна" и увеличением ее стоимости у МТС, что наблюдалось на протяжении двух последних лет. Так, с 2008 год МТС "подорожал" на 12 процентов, в то время как "Билайн" упал в цене почти на 15 процентов.

По-прежнему, бронзовую позицию с момента публикации последнего рейтингового отчета в 2008 году удерживает пивоваренная компания "Балтика". Эксперты оценили стоимость "пивного" бренда в 62,8 млрд. рублей. Следом за алкогольным производителем со значительным отрывом расположился "Лукойл". Нефтяникам назначили стоимость в 32,3 млрд. рублей - почти в 2 раза ниже, чем у бронзового призера. Пятерку лидеров замыкает третий крупнейший оператор связи - "Мегафон". Зеленый бренд компании стоит чуть меньше миллиарда долларов.
Всего в своем отчете Interbrand опубликовала данные о 40 самых дорогих брендах России. При этом в рейтинге за 2010 год появились 10 компаний, ранее не участвовавших в гонке за "первенство" Interbrand, и еще четыре организации, вернувшиеся на страницы издания после долгосрочного перерыва.

В общей динамике стоимости торговых марок прослеживается тенденция спада. Так, совокупная цена брендов 40 компаний, участвовавших в рейтинге текущего года, снизилась на 8 процентов по сравнению со стоимостью марок участников рейтинга 2008 года. Сложившаяся ситуация объясняется глобальными изменениями, произошедшими в мировой экономике в период с 2008 по 2010 гг. В частности, экономический кризис вынудил большинство организаций ограничить финансовые потоки, "вливаемые" в PR и рекламные кампании, за счет чего их популярность и, следовательно стоимость марок, заметно упала.

Надо отметить, что к участию в рейтинге допускались лишь компании, не скрывающие основные финансовые показатели, не работающие в убыток, а также компании, не являющиеся монополистами. Именно поэтому в обзоре не представлены такие магнаты, как "Газпром", "Ростелеком" и некоторые другие.

Интересно, что по рейтингу самых дорогих мировых брендов BrandZ Top-100, который проводит британская организация Millward Brown Optimor, МТС, напротив, в в ТОПе за 2009 и 2010 годы расположился выше "Билайна". В 2009 году МТС значился на 71 строке с брендом в $9,189 млрд., "Билайн" - позицией ниже. В 2010 году бренд МТС стоимостью $9,723 млрд. занял место "Билайна", расположившись на 72-м месте и вытеснив конкурента на 92-ю строку. К 2011 году бренд МТС, по мнению британских аналитиков, "подорожал" до $8,16 млрд.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте